В статье дается краткий экскурс в историю развития стратегий технического обслуживания, начиная с «эксплуатации до отказа». Исторический обзор закономерно завершается методологией комплексного применения раличных стратегий технического обслуживания и ремонта, которая называется RCM. Далее буквально «на пальцах» разъясняются представления о том, на каких принципах должно строиться техническое обслуживания.
Московская высшая школа инжиниринга и НПП «СпецТек» провели цикл семинаров по управлению физическими активами для руководителей и специалистов технических служб ПАО «ГМК «Норильский никель».
В 2015 году вступили в силу национальные стандарты России в области управления активами серии ГОСТ Р 55.0.00. Стандарты разработаны НПП СпецТек, внесены Техническим комитетом по стандартизации № 86 (ТК86). В стандартах в явном виде отсутствуют требования к компетенции персонала, управляющего активами, мем не менее, они вытекают из содержания стандартов. Этим требованиями посвящена статья НПП СпецТек в журнале «Главный инженер».