Эффективность системы, построенной на базе решения «TRIM-Мониторинга строительства», основывается на реализации децентрализованных процедур сбора данных, автоматизации трудоемких операций и своевременности предоставления данных по требованию руководителей.

Внедрение системы мониторинга строительства дает следующие результаты на уровне правительства субъекта Российской Федерации (муниципального образования):

  • Возможность оперативного контроля выполнения планов капитального строительства, темпов освоения бюджетных средств в строительстве на основе регламентированного на уровне постановления Правительства субъекта Федерации порядка, формы, состава и сроков предоставления информации.

До внедрения системы информация поставляется, например, один раз в квартал с отставанием в актуальности до трех недель, и объем представленной информации не позволяет оценить динамику строительства в целом и по отдельным направлениям или муниципальным образованиям. До внедрения системы руководство ставилось перед фактом неосвоенных объемов в конце отчетного периода. С помощью системы можно выявлять текущие отставания на ранних этапах, устанавливать их причины, своевременно устранять эти причины за счет административных рычагов, направленных на ускорение этапов, тормозящих строительство, и снижать отставание.

  • Возможность автоматизированного анализа данных, накапливающихся в системе, оперативного получения из системы широчайшего спектра аналитических справок для руководства, например, к предстоящей поездке руководителя на места, или к заседанию правительства, в том числе сравнение муниципальных образований (районов) по заданным параметрам.
  • Повышение достоверности отчетных данных.

До внедрения системы отчетная информация до высшего руководства доходила через промежуточных руководителей, ответственных за результаты деятельности на местах, которые имели возможность скорректировать данные в своих интересах. Этому способствовало то, что сама эта информация представляла собой итоговую, обобщающую таблицу, в которой без труда можно было найти и скорректировать нужный показатель. После внедрения системы информация к высшему руководству попадает непосредственно от исполнителей, владеющих соответствующими данными. Информация в систему вводится сотрудниками на местах постепенно, по множеству показателей, от разных источников (десятки или даже сотни пользователей), с распределением по времени. Лицо, заинтересованное в искажении информации, не может контролировать весь поток показателей, не может определить, когда и на какой частный показатель нужно повлиять, чтобы нужным образом скорректировать сводную отчетность. Высшее руководство получает сводную отчетность непосредственно из системы, минуя промежуточных руководителей, заранее не предупреждая их о том, к какому моменту времени и в каком разрезе будет проведен анализ.