28 Октября 2011

В офисе НПП СпецТек в Санкт-Петербурге проведено обучение специалистов предприятий группы «Полюс» в рамках мастер-класса «Выбор и пересмотр стратегии обслуживания и ремонта оборудования».

Polyus Gold International — крупнейший производитель золота в России и одна из 10 ведущих мировых золотодобывающих компаний по объему добычи. В число активов Polyus Gold входят первоклассные горнодобывающие предприятия в богатейших золотодобывающих регионах Восточной Сибири и Дальнего Востока России, которые характеризуются эффективным использованием современного оборудования, низкими издержками, крупномасштабными процессами и минимальной зависимостью от внешней инфраструктуры. Компания отдает приоритет максимальной реализации потенциала действующих производств, что позволяет получать значительные выгоды при низких рисках.

Поэтому важным для компании вопросом является оптимизация стратегии обслуживания и ремонта физических активов в целях дальнейшего повышения эффективности оборудования и снижения издержек. В этой связи компания пригласила специалистов «СпецТек» оказать консультационные услуги в рамках соответствующего мастер-класса.

Мастер-класс на тему «Выбор и пересмотр стратегии обслуживания и ремонта оборудования. Внедрение, эксплуатация и развитие информационных систем управления ТОиР в промышленности. Методика и практический опыт» состоялся с 10 по 12 октября 2011 года. С целью максимальной отдачи от занятий, программа мастер-класса была предварительно согласована, и составлена с учетом потребностей обучаемых.

Кроме того, в качестве экспертов на мастер-классы были приглашены специалисты партнеров — от компании «Ассоциация ВАСТ» и от СПбГАСУ, которые взяли на себя освещение вопросов, соответственно, технической диагностики и прикладных экономических задач эксплуатации технических объектов.

Программа мастер-класса:

Структура технического менеджмента. Методы управления основными фондами, поддерживаемые программным комплексом TRIM

Модель эффективного управления процессами ТОиР

  1. Процесс формирования и сопровождения базы данных объектов основных фондов.
  2. Процесс планирования работ по ТОиР.
  3. Процесс планирования снабжения работ по ТОиР запасными частями и материалами.
  4. Процесс ведения и обработки заявок на аварийные и внеплановые работы по ТОиР.
  5. Процесс обеспечения работ по ТОиР запасными частями и материалами.
  6. Процесс обеспечения безопасных условий проведения работ.
  7. Процесс организации и учета выполнения работ по ТОиР.
  8. Процесс анализа хода выполнения работ по ТОиР.

Выбор и пересмотр стратегии обслуживания и ремонта оборудования

  1. Основные понятия о стратегиях и практиках ТОиР.
  2. Применимость практик и стратегий обслуживания.
  3. Анализ эффективности существующей системы управления процессами ТОиР.
  4. Разработка концепции ТОиР.
  5. Корректирующее и предупредительное обслуживание.
  6. Периодическое обслуживание.
  7. Обслуживание по состоянию.
  8. Обслуживание, ориентированное на надежность (RCM).
  9. Инспекции с учетом факторов риска (RBI).
  10. Отказы и надежность.
  11. Риски и критичность оборудования.
  12. Методика проведения АВПКО/FMECA.
  13. Выбор стратегии ТОиР.

Практическая реализация проектов ИС ТОиР TRIM на примере промышленных предприятий

  1. Формирование комплексного план-графика:
    • периодическое планирование (Preventive Maintenance),
    • планирование по расписанию (Scheduled/Time-Based Maintenance),
    • планирование по фактическому состоянию (Condition Based Maintenance),
    • планирование по важности, реализация методологии RCM (Reliability Centered Maintenance).
  2. Формирование плана затрат на ремонты.
  3. Информационная система управления жизненным циклом карьерных самосвалов на этапе эксплуатации (решение «TRIM-Жизнь машины»).
    • прикладные экономические задачи эксплуатации технических объектов,
    • методы определения потребных ресурсов на обеспечение работоспособности оборудования.
  4. Формирование обоснованной стратегии ремонтов оборудования с учетом фактического состояния и важности оборудования.
  5. Применение системы показателей оценки качества выполняемых работ по ТОиР сторонними организациями.
  6. Методика анализа отказов и повреждений.
  7. Модели представления показателей в ИС ТОиР:
    • надежность и ремонтопригодность оборудования (Reliability — KPI-R),
    • эффективность планирования ТОиР (Planning — KPI-P),
    • затраты на ТОиР (Cost — KPI-C).

Средства технической диагностики узлов и механизмов

  1. Техническая диагностика, как технология обслуживания оборудования по фактическому состоянию,
  2. Интеграция системы диагностики в ИС ТОиР предприятия, организация службы и регламенты диагностики.

Этапы внедрения ИС ТОиР, необходимые ресурсы

Представление плана разработки комплекса TRIM и нового функционала