06 Апреля 2012

Специалист НПП «СпецТек» выступил с докладом на семинаре «Служба главного механика. Организация обслуживания и ремонта оборудования», который состоялся в Санкт-Петербурге со 2 по 6 апреля 2012 года.

Организатор семинара — Санкт-Петербургский Центр научно-технической информации «Прогресс», с которым у НПП «СпецТек» установились прочные партнерские отношения. Семинар проводится на систематической основе, с целью повышения квалификации руководителей и специалистов служб главного механика предприятий. 

Вопросы, внесенные в учебную программу семинара:

  • организация работы службы главного механика,
  • планирование и организация технического обслуживания, подготовки и проведения ремонта оборудования,
  • управление надёжностью и ремонтопригодностью оборудования,
  • эффективность работы оборудования, 
  • основные направления совершенствования работ по обслуживанию и ремонту оборудования,
  • нормативы, регулирующие ремонтные работы на предприятии,
  • автоматизация процессов управления техническим обслуживанием и ремонтом оборудования (ТОиР),
  • финансовое обеспечение работ по обслуживанию и ремонту оборудования,
  • ремонтный фонд,
  • организация деятельности по обслуживанию и ремонту оборудования в форме аутсорсинга, 
  • правовое обеспечение привлечения сторонних организаций для выполнения ремонтных работ.

Аудиторию семинара составили около 20 руководителей и специалистов в должности от ведущего инженера и инженера-механика до главного механика предприятия. На семинаре были представлены предприятия из различных регионов РФ и различных отраслей — машиностроения, нефтепереработки, картонно-бумажного производства, приборостроения, оборонного комплекса и других. 

Специалист НПП «СпецТек»  получил возможность в течение двух академических часов рассказать слушателям о современных подходах к управлению физическими активами предприятия, о мировой практике в этой области, о роли информационной системы в управлении техническим обслуживанием и ремонтами.

Отдельно был затронут вопрос эффективности использования оборудования и менеджмента простоев. Специалист НПП «СпецТек» коснулся методологии, используемой при измерении показателей эффективности эксплуатации, в частности, методологии OEE (Overall Equipment Effectiveness). В качестве примеров использовался опыт реализации систем управления ТОиР и менеджмента простоев на программной платформе TRIM.

Состоялся обмен мнениями со слушателями об актуальных задачах управления ТОиР, менеджмента простоев, готовности предприятий к внедрению информационных систем. Слушатели получили демонстрационную версию TRIM, а также печатные материалы. «СпецТек» приобрел новые деловые контакты с предприятиями, получил ценную информацию «из первых рук» о потребностях предприятий в области систем управления ТОиР и мониторинга OEE.