НПП «СпецТек» предлагает экономичный путь внедрения информационной системы управления техническим обслуживанием и ремонтами (ИСУ ТОиР)  — готовую к использованию типовую платформу TRIM-PMS, включающую программное обеспечение TRIM, а также свои услуги по ее внедрению.

Система TRIM-PMS — это набор взаимосвязанных и готовых к использованию программно-методических средств, объединенных единой концепцией организации, проведения, оценки и анализа системы ТОиР. Продукт TRIM-PMS ориентирован на небольшие экономичные проекты, имеет фиксированный перечень функций, настроек программного обеспечения, форм отчетов, измеряемых показателей и инструментов анализа системы ТОиР.

Такая конфигурация позволяет применять типовую методику внедрения, выполнять проекты в короткий срок и использовать типовой регламент эксплуатации ИСУ ТОиР.

Система TRIM-PMS предназначена для использования в небольших ремонтных (сервисных) службах, где она охватывает всю деятельность персонала, от регистрации первичных данных до получения и анализа численных значений показателей эффективности системы ТОиР в целом. Заказчиками TRIM-PMS могут быть организации самых различных отраслей  с численностью персонала от 50 до 300 человек.

В то же время, крупные и средние организации с развитой инфраструктурой ТОиР могут использовать TRIM-PMS в масштабе отдельного подразделения (цеха). Здесь TRIM-PMS послужит первым звеном корпоративной информационной системы управления физическими активами, для создания которой служит полномасштабное решение «TRIM-Технический менеджмент».

Типовая платформа для автоматизации управления ТОиР

В состав TRIM-PMS входят:

  • типовая модель системы ТОиР, разработанная для целевой группы заказчиков TRIM-PMS,
  • сетевое программное обеспечение TRIM, реализующее модель системы ТОиР и заранее настроенное под потребности целевой группы заказчиков,
  • инструкции и руководства по внедрению информационной системы управления ТОиР (ИСУ ТОиР) на основе программного обеспечения TRIM со стандартными настройками,
  • типовой регламент использования ИСУ ТОиР, разработанный под указанную выше модель, определяющий роли пользователей и порядок их работы в системе,
  • набор отчетных форм, получаемых из системы и используемых при организации и проведении ТОиР,
  • система измеряемых показателей KPI, используемых для оценки и анализа ТОиР и принятия управленческих решений, направленных на улучшения,
  • руководство по оценке и анализу системы ТОиР по показателям KPI, логически завершающее всю последовательность действий пользователей в системе.

Завершенность концепции TRIM-PMS позволяет заказчикам использовать эту систему как готовую платформу для организации управления ТОиР на своих предприятиях. В этом случае выполнение типового регламента использования TRIM-PMS даст предприятию объективные численные значения тех показателей, которые входят в стандартную поставку системы. Эти показатели характеризуют работоспособность оборудования, эффективность планирования ТОиР и затраты на ТОиР.  

Комплектность поставки TRIM-PMS

По сравнению с решением «TRIM-Технический менеджмент», система TRIM-PMS имеет меньшее количество составляющих его модулей TRIM. Кроме того, функциональность вошедших в TRIM-PMS модулей сокращена до уровня, достаточного для целевых заказчиков TRIM-PMS. Таким образом, по своему составу TRIM-PMS представляет собой фрагмент полномасштабного решения «TRIM-Технический менеджмент».

В комплект поставки TRIM-PMS входят:

  1. программное обеспечение
  • модуль «TRIM-Техобслуживание» (TRIM-M);
  • модуль «TRIM-Каталог» (TRIM-C);
  • модуль «TRIM-Склад» (TRIM-W);
  • модуль «TRIM-Документооборот» (TRIM-DOC);
  • модуль «TRIM-Администратор» (TRIM-A).
  1. документация
  • Руководство пользователя. Часть 1. Описание TRIM-PMS.
  • Руководство пользователя. Часть 2. Установка TRIM-PMS.
  • Руководство пользователя. Часть 3. Наполнение базы данных в TRIM-PMS.
  • Руководство пользователя. Часть 4. Организация и проведение ТОиР в TRIM-PMS.
  • Руководство пользователя. Часть 5. Оценка и анализ системы ТОиР в TRIM-PMS.
  • Руководство пользователя. Часть 6. Альбом форм отчетов. 

TRIM-PMS поставляется и работает со свободно распространяемой версией СУБД MS SQL Server.  

Функциональные возможности TRIM-PMS

Решение TRIM-PMS обладает всеми функциями, необходимыми для работы небольшой ремонтной (сервисной) службы предприятия. При этом обеспечивается создание единого информационного пространства для всех его пользователей.

Пользователю TRIM-PMS доступны следующие функции:

  • описание и ведение структуры оборудования, учет и описание объектов ТОиР,
  • создание и использование справочника запасных частей и материалов,
  • ведение каталога запчастей с навигацией по их изображениям на чертежах,
  • планирование периодических работ по техническому обслуживанию и ремонтам,
  • формирование и корректировка плана-графика работ на заданный период, по подразделениям, по объектам и др.,
  • планирование затрат по людским ресурсам, сторонним организациям, требуемым запчастям и материалам,
  • учет остатков складских запасов,
  • формирование потребности в запасных частях и материалах,
  • заказ запасных частей для работ,
  • оформление прихода/расхода товаров,
  • ведение журнала запланированных и выполненных работ,
  • регистрация, классификация и анализ дефектов, ведение журнала дефектов,
  • планирование работ по устранению дефектов,
  • ввод отчетов о выполнении плановых работ, и работ по устранению дефектов,
  • списание запасных частей, использованных при выполнении работ,
  • формирование актов инвентаризации и списания,
  • учет наработки оборудования по счетчикам,
  • регистрация текущих значений технических параметров состояния оборудования,
  • учет состояний работоспособности оборудования,
  • анализ работоспособности оборудования (MTTR, MTBF и т.д.),
  • анализ эффективности планирования ТОиР,
  • анализ затрат на ТОиР (план/факт),
  • анализ отказов, их видов, причин, и последствий и критичности,
  • документооборот.

Внедрение любой информационной системы управления дает как общие, так и специфические выгоды. Общие для всех систем выгоды проявляются в улучшении свойств данных, или даже появлении у них новых свойств. К таким свойствам относятся полнота и достоверность данных, оперативность доступа к данным, их непротиворечивость, скорость и качество анализа данных, возможность совместной одновременной работы с одними и теми же данными.

Специфические выгоды связаны с особенностями той или иной информационной системы. В данном случае, внедрение информационной системы управления ТО и ремонтами на основе TRIM-PMS обеспечивает предприятию следующие выгоды.

В области учета:

  • появляется возможность привязать к каждой единице оборудования всю необходимую информацию о ней — документация, запчасти, запланированные работы, история выполненных работ, наработка, дефекты, отказы, затраты на ремонты и обслуживание, — и появляется единая точка доступа ко всей этой информации, с рабочего стола пользователя,
  • появляется единая классификация всего оборудования предприятия, доступная всем службам (механической, энергетической, транспортной)  — это позволяет координированно планировать и выполнять работы на различном оборудовании,
  • снижается трудоемкость ведения паспортов и формуляров, с включением в них и выводом на печать всей необходимой информации — тем самым обеспечивается достоверность данных формуляров, повышается качество их ведения.

В области планирования:

  • поскольку к каждой единице оборудования привязываются соответствующие работы с указанием периодичности и с учетом наработки оборудования, то все эти работы попадают в формируемый план ТОиР автоматически — в результате снижается трудоемкость составления планов-графиков работ, сформированный план-график может быть легко скорректирован (перепланирование) при необходимости, что повышает достоверность планов, позволяет учитывать в планах возникающие изменения,
  • повышается полнота и достоверность данных о наработке оборудования, о параметрах технического состояния, дефектах, отказах, снижается трудоемкость учета этих данных — в результате повышается точность планирования работ по наработке, появляется возможность применения передовых стратегий управления ТОиР (по состоянию, по уровню надежности),
  • из плана работ и привязанных к работам запчастей система автоматически формирует плановую потребность в ТМЦ, с учетом остатков склада, что существенно упрощает процедуру заказа материально-технических ресурсов (МТР) и повышает точность планирования — благодаря информационной связи «плановая работа — необходимая запчасть» каждая заявка на закупку ТМЦ будет иметь атрибуты принадлежности к конкретной плановой работе, снижается число необоснованных закупок ТМЦ, не допускается рост неликвидов,

В области обеспечения ресурсами:

  • информационная связь «работа-запчасть» позволяет взаимоувязанно корректировать план работ и план закупок ТМЦ — при секвестировании бюджета, и исключения из плана тех или иных работ, автоматически исключаются соответствующие позиции в списке требуемых ТМЦ,
  • полный список работ на заданный период с соответствующим планом потребностей в запчастях и материалах позволяет обоснованно защищать план финансирования перед руководством предприятия или заказчиком работ, так как по каждой закупаемой позиции можно проследить ее связь с конкретной работой, т.е. обеспечение ресурсами осуществляется на основании объективных данных о работах,
  • для каждого механика в каждом цеху появляется единая система норм использования материалов и запчастей при выполнении ТОиР,
  • автоматизируется заполнение установленной формы заявки на снабжение, облегчается поиск запчастей за счет использования электронного каталога ТМЦ и выбора их по изображениям на чертежах агрегатов и узлов,
  • исполнение заявки на снабжение может контролироваться из системы ТОиР, в результате повышается уровень обслуживания потребностей в запчастях,
  • автоматический учет полученных запчастей на складе материально-ответственного лица, получившего запчасти, позволяет контролировать их движение и расходование,
  • автоматизация процедуры списания запчастей при внесении отчета о выполнении ТОиР, с автоматическим формированием расходных документов, позволяет своевременно отчитываться о расходовании ТМЦ,

В области отчетности:

  • автоматизируется процедура составления отчетов о выполнении работ, снижается трудоемкость внесения отчетов, сокращается число ошибок и неполных данных о выполненных работах благодаря жесткому алгоритму составления отчета — в результате повышается полнота и достоверность отчетных данных, появляется оперативность в контроле за ходом выполнения работ, так как руководитель видит текущий статус выполнения работ по всему предприятию (просрочено, выполнено, запланировано) непосредственно со своего рабочего места,
  • повышается полнота и достоверность данных о финансовых показателях ТОиР — данные собираются постепенно, в эту работу включены пользователи в подразделениях, которые вводят численные значения по каждой работе, а итоговые значения формируются не промежуточными руководителями в виде справок, а получаются непосредственно в базе данных системы, из первичных данных исполнителей работ, — это позволяет минимизировать влияние субъективных интересов промежуточных руководителей, и осуществлять объективный план-фактный анализ затрат,
  • повышение точности планирования в информационной системе позволяет однозначно классифицировать те или иные выявленные внеплановые издержки,
  • появляется возможность для системной и непрерывной работы по сопровождению и корректировке регламентов, нормативов ТОиР — этому служат накапливаемые в системе статистические данные,
  • имеющиеся в системе формы отчетной документации заполняются автоматически данными из системы и могут быть распечатаны, что освобождает пользователя от рутинной работы и способствует своевременному получению необходимых документов.

Cтоимость именной лицензии на использование TRIM-PMS в зависимости от количества пользователей составляет (НДС не облагается):
  • лицензия на 1 пользователя — 27 000 рублей,
  • лицензия на 2 пользователей — 54 000 рублей (за каждого пользователя 27 000 рублей),
  • лицензия на 3 пользователей — 69 000 рублей (за каждого пользователя 23 000 рублей),
  • лицензия на 4 пользователей — 92 000 рублей (за каждого пользователя 23 000 рублей),
  • лицензия на 5 и более пользователей — за каждого пользователя 21 000 рублей.

Чтобы приобрести лицензию на использование TRIM-PMS необходимо направить в НПП «СпецТек» заявку в произвольной форме, с указанием количества пользователей, реквизитов организации и контактных данных.

В указанную выше стоимость входят также консультационные услуги по установке, настройке и эксплуатации TRIM-PMS в течение 6-ти месяцев с момента оплаты. Консультации проводятся дистанционно в рабочее время. Консультационные услуги не распространяются на работы по созданию (адаптации) базы данных.

Обновление версий и консультационные услуги по истечении 6-ти месяцев с момента оплаты стоимости лицензии предоставляются на основании дополнительного договора на сопровождение, который заключается по желанию заказчика.

Для пользователей TRIM-PMS ежемесячно проводится бесплатный 2-часовой семинар, посвященный принципам работы TRIM-PMS. Семинар проводится в согласованный с пользователями день в офисе НПП «СпецТек» по адресу Санкт-Петербург, ул. Академика Павлова, дом 7а.

Для предварительной регистрации на семинар направьте свою заявку по адресу courses@spectec.ru.