Типовым проектом предусматривается, что в качестве методологической основы информационной системы (ИС) будут использованы типовые модели, процессы и процедуры, заложенные в программном обеспечении TRIM.

Также предполагается, что будут использованы типовые руководства пользователя (регламент) по работе в информационной системе, которые предоставляются вместе с программным обеспечением.

По пути типового внедрения могут пойти только небольшие организации, с небольшим числом пользователей создаваемой ИС. Это облегчает адаптацию организации к типовым моделям, процессам и процедурам системы TRIM.

С другой стороны, процессы управления техническим обслуживанием и ремонтами (ТОиР) в таких организациях очень похожи, и поэтому им может быть предложено типовое решение.

Для типового проекта НПП «СпецТек» предлагает свои коробочные продукты, в частности, систему TRIM-PMS. Коробочные продукты имеют фиксированный перечень функций, настроек программного обеспечения, форм отчетов, измеряемых показателей и инструментов анализа. Такая конфигурация позволяет применять типовую методику внедрения, выполнять проекты в короткий срок и использовать типовой регламент эксплуатации ИС.

При типовом проекте внедрения ИС состав работ может быть таким, как показано ниже на схеме.

Типовое внедрение TRIM

Примерное содержание работ на примере внедрения информационной системы управления техническим обслуживанием и ремонтами (ИСУ ТОиР) на базе TRIM-PMS:
  1. Семинар

Для представителями ремонтных служб проводится семинар по системе предупредительного обслуживания оборудования. Слушатели знакомятся с типовым регламентом использования TRIM-PMS. Проводится подготовка к работам по внедрению ИС: обсуждаются правила описания оборудования и работ в базе данных ИС, структура каталогов запасных частей, штатное расписание ремонтной службы, определяется состав пользователей системы и их функции.

  1. Сбор данных

Производится сбор данных о производственных активах заказчика — технологическое оборудование, объекты инфраструктуры, запасы запчастей и материалов. Для этого заказчик предоставляет (как правило, в сканированном виде) паспорта на оборудование, технические описания, руководства по эксплуатации, чертежи, спецификации на комплектующие и запасные части, ремонтные документы.

  1. Согласование спецификации на базу данных

На основе типовой спецификации создается и согласуется с заказчиком рабочая спецификация на базу данных. В ней отражается видение базы данных, к которому исполнитель и заказчик пришли на семинаре, с уточнениями по результатам сбора данных.

  1. Создание базы данных ИС.

Исходя из объема предоставленных заказчиком данных об активах, и согласно спецификации создается база данных ИС. При этом используется система кодировки, отраженная в спецификации. Возможно наполнение базы данных через промежуточные шаблоны данных (таблицы в формате Excel), предоставляемые исполнителем. Специалисты заказчика заполняют эти шаблоны, возвращают их исполнителю, который конвертируют их в базу данных. Возможно также наполнение базы данных посредством конвертации данных из других систем заказчика. Как правило, объем создаваемой исполнителем базы данных ограничен — до 500 единиц технологического оборудования и до 3000 запчастей. Остальные объекты в базу данных вводит заказчик.

  1. Адаптация форм представления данных

Адаптация — это внесение реквизитов заказчика в типовой набор форм отчетов, поставляемых вместе с TRIM. Адаптация также может включать изменение утверждающих надписей, изменение наименований полей в формах.

  1. Установка TRIM и базы данных

Информационная система, включающая в себя программное обеспечение TRIM и базу данных, разворачивается на готовой аппаратной части системы. Для этого заказчик заблаговременно закупает и устанавливает необходимые серверы, персональные компьютеры, телекоммуникационное оборудование. Требования к необходимой аппаратной части содержатся в технической документации на TRIM-PMS.

  1. Подготовка пользователей ИС

Подготовка пользователей проводится на готовой базе данных, в объеме типового регламента использования TRIM-PMS. Пользователям предоставляются типовые руководства, в пределах которых изучаются функции программного обеспечения. Пользователи приобретают практические навыки работы по типовому регламенту.

  1. Пуско-наладочные работы

Внесение изменений в параметры функционирования ИС, в том числе настройка программного обеспечения и конфигурирование базы данных, с целью передачи результатов работ заказчику.

  1. Приемо-сдаточные испытания

Проводится демонстрация работоспособности системы на примере типовых тестовых последовательностей.

  1. Промышленная эксплуатация

На этапе промышленной эксплуатации исполнитель обеспечивает выполнение своих гарантийных обязательств — устраняет возможные ошибки, поставляет новые версии TRIM-PMS и их обновления, консультирует пользователей. Срок гарантийных обязательств по продукту TRIM-PMS составляет 6 месяцев.

Расширение функциональности типового решения

Типовой проект может быть дополнен определенными опциями, выходящими за пределы стандартной функциональности коробочного продукта. Их реализация сопровождается соответствующими дополнениями типовых руководств пользователей.

В случае TRIM-PMS это может быть:

  1. предоставление доступа к дополнительным функциям:
  • работа с несколькими складами запчастей и материалов,
  • инвентаризация склада запчастей,
  • дозаказ по минимуму, максимуму, оптимуму,
  • управление длительностью периодических работ,
  • настройка интерфейса для группы пользователей,
  • другие функции, отсутствующие в стандартной конфигурации TRIM-PMS,
  1. дополнение конфигурации TRIM-PMS модулями TRIM:
  • TRIM-Снабжение,
  • TRIM-Диспетчерский журнал,
  1. адаптация типового набора показателей результативности системы ТОиР,
  2. разработка новых форм отчетов,
  3. интеграция с внешними системами (подробнее об интеграции).