Решение «TRIM-Служба технической диагностики» (TRIM-СТД) обеспечивает сбор и агрегирование данных о техническом состоянии, поступающих от разнородных источников — как данные её объективного контроля, так и экспертные оценки (вибродиагностика, тепловизионный контроль, осмотры, инспекции).

При этом данные привязываются к каждой единице оборудования, и тем самым формируется результирующая оценка технического состояния. Система обеспечивает коллективный доступ к данным и к средствам их анализа, к истории диагностик по конкретным единицам, типам, расположениям оборудования и так далее.

Решение разработано совместно компаниями НПП «СпецТек» и «Ассоциация ВАСТ». Оно предназначено для информационной поддержки и автоматизации деятельности при планировании, проведении и анализе работ по технической диагностике оборудования. Продукт адресован руководителям и специалистам службы диагностики, а также ремонтной (сервисной) службы.

Решение создано на платформе продукта TRIM-PMS, возможности которого адаптированы к потребностям службы технической диагностики, и дополнены средствами интеграции с системой автоматизированного вибрационного мониторинга и технической диагностики DREAM. Благодаря интеграции, данные из DREAM поступают в систему TRIM-СТД в автоматизированном режиме.

Функциональные возможности TRIM-СТД

Решение TRIM-СТД обладает всеми функциями, необходимыми для работы диагностической службы. При этом обеспечивается создание единого информационного пространства и поддержка следующих процессов технического обслуживания (диагностики) оборудования:

  • паспортизация оборудования службы технической диагностики предприятия,
  • планирование работ, обеспечение потребностей в ресурсах,
  • сбор информации о состоянии оборудования, оформление отчетов о выполненных работах,
  • анализ результатов выполнения работ по диагностике.

Указанным процессам соответствуют следующие возможности, предоставляемые пользователю TRIM-СТД:

  • описание и ведение базы данных диагностируемого оборудования (структуры основных производственных фондов), а также оборудования службы технической диагностики,
  • создание и использование справочника запасных частей и материалов, используемых при проведении работ по диагностике,
  • ввод заявок на выполнение работ по диагностике,
  • подготовка, корректировка, утверждение планов проведения работ,
  • планирование ресурсов,
  • подготовка нарядов на проведение работ,
  • контроль выполнения работ,
  • ведение журнала выполненных работ,
  • сбор, хранение, обработка информации о контролируемых параметрах,
  • сбор, хранение и обработка диагностических заключений,
  • сбор, хранение и обработка информации о выявленных дефектах, о подтверждении дефектов,
  • наглядное отображение информации о состоянии оборудования,
  • подготовка отчетов о выполненных работах, об обнаруженных дефектах, о потребностях в ресурсах и т.д.
  • анализ накопленной информации о дефектах,
  • управление обучением и аттестацией персонала диагностической службы,
  • управление техническим обслуживанием, калибровкой и поверкой диагностических комплексов,
  • списание материалов, использованных при выполнении работ,
  • ведение технической документации.