03 Июня 2011

«СпецТек» провел занятия на семинаре «Служба главного механика. Организация обслуживания и ремонта оборудования», в рамках недельного курса повышения квалификации руководителей и специалистов ремонтных и сервисных служб предприятий в Санкт-Петербурге.

Участников семинара собрал Санкт-Петербургский Центр научно-технической информации «Прогресс», с которым у НПП «СпецТек» установились прочные партнерские отношения. Формат семинара предусматривает обучение слушателей современным практическим методам организации и реорганизации ремонтной службы предприятия, организации ремонтной деятельности, обзор современной материальной базы производства, освещение других вопросов. В программе семинара рассматривались такие вопросы, как:

  1. Организация работы службы главного механика. Роль службы главного механика в управлении производством.
  2. Планирование и организация технического обслуживания, подготовки и проведения ремонта оборудования. Структура ремонтного цикла. Основные подходы к расчёту нормативов периодичности проведения ремонтов. График ППР. Методы его составления. Ремонт по отказам. Плановый ремонт.
  3. Управление надёжностью и ремонтопригодностью оборудования. Показатели надёжности. Сбои в работе оборудования и их причины. Анализ причин поломок и отказов. Корректирующие и предупреждающие действия. Фонды времени работы оборудования.
  4. Эффективность работы оборудования. Основные причины проблем с оборудованием. Способы выявления потерь. Пути повышения эффективности работы оборудования.
  5. Основные направления совершенствования работ по обслуживанию и ремонту оборудования. Обеспечение надёжной работы оборудования. Тотальное обслуживание оборудования. Использование системы бережливого производства для повышения эффективности работы оборудования. Система всеобщего ухода за оборудованием (ТПМ). Практика применения.
  6. Нормативы, регулирующие ремонтные работы на предприятии. Расчёт норм запасов на комплектующие детали. Определение нормативов времени и трудоёмкости ремонтных работ. Расчёт численности ремонтных рабочих.
  7. Автоматизация процессов управления техническим обслуживанием и ремонтом оборудования. Внедрение автоматизированных систем управления ТОиР в промышленности. Методика и практический опыт.
  8. Финансовое обеспечение работ по обслуживанию и ремонту оборудования. Планирование расходов на обслуживание и ремонт. Методы планирования. Технико-экономические показатели планирования ремонтных работ.
  9. Ремонтный фонд. Способы формирования. Источники приобретения технических средств и оборудования для ремонта.
  10. Организация деятельности по обслуживанию и ремонту оборудования в форме аутсорсинга. Экономическое обоснование. Возможные риски при переходе на аутсорсинг и управление ими. Бюджет ремонтных услуг. Оценка эффективности управления ремонтными услугами.
  11. Правовое обеспечение привлечения сторонних организаций для выполнения ремонтных работ.
  12. Производственная экскурсия на предприятие, работающее по европейским стандартам, — ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»: работа цехов производства.

Касаясь этих вопросов в ходе своего доклада, преподаватель НПП «СпецТек»  сделал акцент на реализации  методов управления ТОиР в информационной системе, а также на возможностях программного комплекса TRIM в сфере управления ТОиР и надежностью оборудования, реализации передовых стратегий ТОиР.

Аудиторию семинара составили около 30 руководителей и специалистов в должности от начальника управления, главного механика до главного специалиста по планированию ремонтов и старшего механика.  Были представлены предприятия из 14 регионов РФ, а также из Казахстана и Украины. Состоялся обмен мнениями со слушателями об актуальных задачах управления ТОиР, потребностях автоматизации тех или иных процессов, требованиях к программному обеспечению ТОиР, готовности предприятий к внедрению информационных систем. Слушатели получили демонстрационную версию TRIM, а также печатные материалы.