16 Сентября 2011

Специалисты НПП «СпецТек» провели курс занятий для сотрудников ОАО «Газпром» по тематике методов и систем управления техническим обслуживанием и ремонтами оборудования.

Занятия организованы Институтом повышения квалификации и профессиональной переподготовки руководящих кадров ОАО «Газпром» (Санкт-Петербургский филиал), с которым НПП «СпецТек» поддерживает партнерские отношения. Это негосударственное образовательное учреждение является центром решений на базе TRIM, а кроме того — заказчиком, для которого НПП «СпецТек» выполнил проект внедрения автоматизированной системы менеджмента качества на основе TRIM-QMS.

Занятия под руководством преподавателей НПП «СпецТек» продлились 5 дней, с 12 по 16 сентября 2011 г., в суммарном объеме 72 часа, из них лекций 15 часов, практических занятий 21 час, самостоятельных занятий 32 часа. По окончании курса занятий обучаемые сдали экзамен (4 часа). Аудиторию семинара составили руководители и ведущие специалисты служб главного механика и энергетика, специалисты, участвующие в процессах технического обслуживания и ремонта (ТОиР) региональных газодобывающих и газотранспортных предприятий ОАО «Газпром».

Цель обучения — получение теоретических знаний об организации процессов ТОиР на предприятии, о современных практиках ТОиР, приобретение навыков их использования, а также получение знаний в области внедрения информационных систем ТОиР и навыков работы в этих системах. Практические задания выполнялись слушателями с использованием EAM-системы TRIM как прототипа информационной системы управления ТОиР и основными фондами.

Учебный план занятий, проведенных  преподавателями НПП СпецТек:

1. Входной контроль знаний.

2. Управление основными фондами.

  • Методология управления основными фондами.
    • Управление, основные понятия: цель, критичность, причина.
    • О предупредительном обслуживании.
    • Классификация систем. EAM и CMMS.
    • Раннее обнаружение отказа.
    • Фундамент системы управления ТОиР.
    • Практики системы управления основными фондами.
    • Описание обязательных процессов управления основными фондами.
    • Учет требований заинтересованных сторон.
  • Выбор стратегического решения по совершенствованию системы управления основными фондами.
    • Цели и стратегии.
    • Лидерство руководства.
    • Блоки системы.
    • Обзор тактик.
    • Цели и средства.
    • Оценка и совершенствование СУ ТОиР.
    • Самооценка.
    • Рекомендации консультантов.
    • Выбор тактик.
    • Устранение отказов и предупредительное обслуживание.
    • Риски.
    • Критичность.
    • Состояние и важность оборудования.
    • Функциональные отказы.
    • Классификация отказов.
    • Стоимость простоя, ремонта и предупредительного обслуживания.
    • Управление по надежности. RCM.
    • Управление рисками при инспекциях (проверках технического состояния)  RBI.
  • Результативность и эффективность. Показатели. Измерения. Оценка и анализ.
    • Показатели измерений и мониторинга.
    • KPI. Уровни использования.
    • Модели систем для получения и анализа показателей.
    • Примеры показателей. Описание показателя.
    • Оценка и анализ. Дерево проблем. Метод Исикавы. Диаграммы Парето. 
  • Интегрированные системы управления основными фондами.
    • Инфраструктура. Определение и состав. Требования.
    • Концепция интегрированной системы управления инфраструктурой (ИСУИ).
    • Качество. Безопасность. Экология.

3. Информационная система управления ТОиР на примере программного комплекса TRIM

  • Процесс формирования и сопровождения базы данных объектов основных фондов, паспортизация оборудования.
  • Процесс планирования и определения потребностей в ресурсах. Автоматизация планово-предупредительных работ и ремонтов.
  • Учет наработки и состояния оборудования для построения плана работ.
  • Процесс обеспечения потребностей.
  • Процесс мониторинга и анализ управленческих процессов.
  • Наглядные и простые решения. Экспресс мастер-классы: мониторинг показателей и выбор стратегии.
    • Мониторинг показателей выполнения плана.
    • Мониторинг показателей надежности.
    • Мониторинг показателей затрат.
    • Мониторинг показателей общей эффективности оборудования
    • Выбор тактики обслуживания и ремонтов.
  • Практика внедрения.

4. Итоговый контроль знаний.

По результатам обучения и сдачи экзамена Институт выдал участникам курсов сертификаты о повышении квалификации.