29 Марта 2017

Специалист НПП «СпецТек» провел занятие для слушателей курсов повышения квалификации «Служба главного механика. Управление обслуживанием и ремонтом оборудования». Курсы состоялись с 27 по 31 марта 2017 года в Санкт-Петербурге.

Организатором курсов является ЦНТИ «Прогресс» — крупнейший в России центр обучения и информационной поддержки руководителей и специалистов различных отраслей. НПП «СпецТек» сотрудничает с ЦНТИ «Прогресс» уже более 10 лет. За это время специалисты НПП «СпецТек» провели десятки учебных занятий для слушателей семинаров, организуемых ЦНТИ «Прогресс», выступили с лекциями перед сотнями участников этих семинаров.

На очередном семинаре с 27 по 31 марта 2017 года были представлены 10 промышленных предприятий из различных регионов России (Пермский край, Республика Дагестан, Ленинградская, Иркутская, Оренбургская области, Санкт-Петербург, Москва), а также из Казахстана. Присутствовали специалисты и руководители от ведущего инженера-механика до заместителя генерального директора по ремонтам и главного механика. Количество слушателей на семинаре составило 16 человек.

По отраслевому составу на семинаре были представлены предприятия химии, горнодобывающей промышленности, нефтепереработки, машиностроения, транспорта, металлургии, целлюлозно-бумажной промышленности.

В программе семинара были рассмотрены многочисленные вопросы службы главного механика, такие как планирование и организация технического обслуживания и ремонта (ТОиР), подготовка и проведение ремонта оборудования, управление надежностью и ремонтопригодностью оборудования, оценка эффективности работы оборудования, современные методы совершенствования работ по обслуживанию и ремонту оборудования и другие.

Выступление специалиста НПП «СпецТек» было посвящено использованию информационных технологий (ИТ) в службе главного механика. Он осветил, в частности, возможности ИТ и программного комплекса TRIM:

  • при планировании и проведении ТОиР, 
  • при выявлении причин непроизводительных внеплановых простоев оборудования,
  • при формировании стратегии ТОиР, в том числе RCM.

Были рассмотрены также вопросы:

  • об отличиях систем разных классов — EAM и CMMS,
  • об интеграции информационной системы ТОиР с другими системами,
  • об истории и достижениях НПП «СпецТек», о проектах внедрения EAM-системы TRIM.

Специалист НПП «СпецТек» ответил на многочисленные вопросы слушателей. Состоялся обмен мнениями об актуальных задачах управления ТОиР, потребностях автоматизации тех или иных процессов, требованиях к программному обеспечению ТОиР, готовности предприятий к внедрению информационных систем.