Стандарты и качество. 2013. №10. С. 74-77.

После появления стандартов ИСО серии 9000 в редакции 2000 г. не было объективной необходимости разрабатывать другие международные и национальные стандарты в области менеджмента, поскольку концепция стандартов ИСО серии 9000 является универсальной, не налагает никаких ограничений на разумные действия предприятия и даже стимулирует такие действия, требуя от предприятия постоянного улучшения. Недаром концепция, структура и содержание ИСО 9001 практически не изменились за 13 лет.

Вместе с тем и за рубежом, и в нашей стране появляются все новые и новые стандарты, устанавливающие требования в отношении менеджмента предприятий самых разных отраслей. Появление большого числа отраслевых стандартов в этой области — факт, скорее, положительный, поскольку это, с одной стороны, подтверждает эффективность концепции ИСО 9001, с другой — популяризирует идею стандартизации менеджмента. В статье СпецТек для журнала «Стандарты и качество» с самых общих позиций рассмотрено применение стандартизации к задаче построения систем менеджмента.