10 Октября 2005

Специалистами НПП СпецТек разработано «коробочное» решение «TRIM-Planned Maintenance System» (TRIM-PMS), предназначенное для автоматизации управления планированием, проведением и обеспечением технического обслуживания и ремонта основного и вспомогательного оборудования, зданий и сооружений на предприятии.

Решение создано на основе программного комплекса TRIM, разработкой и внедрением которого СпецТек занимается более 10 лет. Цель создания TRIM-PMS — расширение круга заказчиков НПП СпецТек. Традиционно к их числу относятся капиталоемкие предприятия, основные бизнес-процессы которых связаны с техническим обслуживанием и ремонтом (ТОиР) производственных фондов — горнодобывающая промышленность, металлургия, транспорт, энергетика. Эти предприятия имеют мощную инфраструктуру ТОиР, и для них СпецТек выполняет проекты внедрения информационных систем управления основными фондами на базе комплексного решения «TRIM-Технический менеджмент».

В то же время, для многих компаний процесс ТОиР является вспомогательным, а их ремонтно-эксплуатационные службы невелики и решают локальные задачи. По отраслевому составу это могут быть предприятия легкой, пищевой, полиграфической промышленности, промышленности строительных материалов, небольшие ремонтно-механические заводы и другие. Как правило, инвестиции на автоматизацию ТОиР в этих отраслях не являются приоритетными, выделяются в ограниченном объеме и только тогда, когда руководство четко представляет, какие результаты будут получены и за счет каких финансовых вложений.

Поэтому решение TRIM-PMS, предназначенное именно для предприятий с небольшими ремонтными службами, создано как продукт с фиксированной, понятной функциональностью и невысокой стоимостью. Для этого в основу TRIM-PMS положена жесткая структура процессов ТОиР, а также типовые практики управления этими процессами, разработать руководство по внедрению TRIM-PMS. Указанное руководство позволяет заказчику внедрить TRIM-PMS своими силами, что существенно снижает результирующие затраты на автоматизацию ТОиР.

В комплект поставки TRIM-PMS входят программное обеспечение TRIM (модули «Техобслуживание», «Склад», «Документооборот», «Администратор»), демонстрационная база данных с типовой структурой, а также документация, в том числе — методические руководства по установке программного обеспечения, созданию базы данных и использованию решения TRIM-PMS по назначению, встроенные типовые формы отчетности.

Пользователю TRIM-PMS предоставляются следующие функциональные возможности: описание и ведение структуры основных производственных фондов; создание и использование справочника запасных частей и материалов; планирование работ по техническому обслуживанию и ремонтам; учет остатков складских запасов; заказ запасных частей для запланированных работ; формирование заявки на закупку запасных частей и материалов; оформление складских приходных документов; ведение журнала выполненных работ; списание запасных частей, использованных при выполнении работ; формирование актов инвентаризации и списания; учет наработки оборудования по счетчикам; регистрация текущих значений технических параметров; учет состояний работоспособности оборудования; анализ отказов, их видов и последствий; ведение технической документации и инструкций.

Решение TRIM-PMS может также использоваться отдельными подразделениями (цехами) предприятий с развитой инфраструктурой ТОиР, где оно будет служить первым звеном корпоративной информационной системы управления основными фондами. Таким образом, в активе НПП СпецТек в настоящее время имеется три варианта автоматизации ТОиР, которые могут быть предложены заказчику:

  • комплексное решение «TRIM-технический менеджмент»,
  • решение TRIM-PMS для локальных задач,
  • решение для локальных задач с выходом на комплексное решение.