Экспресс-внедрение имеет много общего с типовым проектом. Экспресс-внедрение информационной системы (ИС) предполагает, что в качестве методологической основы ИС будут использованы типовые модели, процессы и процедуры, заложенные в программном обеспечении TRIM.

Также предполагается, что будут использованы типовые руководства пользователя (регламент) по работе в информационной системе, которые предоставляются вместе с программным обеспечением.

По пути экспресс-внедрения могут пойти только небольшие организации, с небольшим числом пользователей создаваемой ИС. Это облегчает адаптацию организации к типовым моделям, процессам и процедурам системы TRIM.

С другой стороны, например, процессы управления техническим обслуживанием и ремонтами (ТОиР), в таких организациях почти идентичны, и поэтому им может быть предложено типовое решение.

Для экспресс-внедрения НПП «СпецТек» предлагает свои коробочные продукты, в частности, систему TRIM-PMS. Коробочные продукты имеют фиксированный перечень функций, настроек программного обеспечения, форм отчетов, измеряемых показателей и инструментов анализа. Такая конфигурация позволяет применять типовую методику внедрения, выполнять проекты в короткий срок и использовать типовой регламент эксплуатации ИС.

Экспресс-внедрение отличается от типового проекта меньшим количеством работ, которые выполняет исполнитель проекта, и меньшими сроками. Цель экспресс-внедрения — дать быстрый старт работе пользователей в информационной системе.

Экспресс-внедрение длится одну рабочую неделю (5 дней), и включает в себя следующие работы:

Экспресс-внедрение TRIM

Примерное содержание работ на примере внедрения информационной системы управления техническим обслуживанием и ремонтами (ИСУ ТОиР) на базе TRIM-PMS:

  1. Семинар

Для представителями ремонтных служб проводится семинар по системе предупредительного обслуживания оборудования. Слушатели знакомятся с типовым регламентом использования TRIM-PMS.

  1. Установка TRIM

Программное обеспечение TRIM разворачивается на готовой аппаратной части системы. Для этого заказчик заблаговременно закупает и устанавливает необходимые серверы, персональные компьютеры, телекоммуникационное оборудование. Требования к необходимой аппаратной части содержатся в технической документации на TRIM-PMS.

  1. Подготовка пользователей ИС

Подготовка пользователей проводится в объеме типового регламента использования TRIM-PMS. Пользователям предоставляются типовые руководства, в пределах которых изучаются функции программного обеспечения. Пользователи приобретают практические навыки работы по типовому регламенту. В том числе пользователи обучаются наполнению базы данных на примерах оборудования заказчика, поскольку экспресс-внедрение предполагает, что вся работа по созданию базы данных ИС выполняется заказчиком.

  1. Приемо-сдаточные испытания

Проводится демонстрация работоспособности системы на примере типовых тестовых последовательностей.

  1. Промышленная эксплуатация

На этапе промышленной эксплуатации исполнитель обеспечивает выполнение своих гарантийных обязательств — устраняет возможные ошибки, поставляет новые версии TRIM-PMS и их обновления, консультирует пользователей. Срок гарантийных обязательств по продукту TRIM-PMS составляет 6 месяцев.

Расширение функциональности типового решения

Экспресс-внедрение может быть дополнено определенными опциями, выходящими за пределы стандартной функциональности коробочного продукта. Их реализация сопровождается соответствующими дополнениями типовых руководств пользователей.

В случае TRIM-PMS это может быть:

  1. предоставление доступа к дополнительным функциям:
  • работа с несколькими складами запчастей и материалов,
  • инвентаризация склада запчастей,
  • дозаказ по минимуму, максимуму, оптимуму,
  • управление длительностью периодических работ,
  • настройка интерфейса для группы пользователей,
  • другие функции, отсутствующие в стандартной конфигурации TRIM-PMS,
  1. дополнение конфигурации TRIM-PMS модулями TRIM:
  • TRIM-Снабжение,
  • TRIM-Диспетчерский журнал,
  1. адаптация типового набора показателей результативности системы ТОиР,
  2. разработка новых форм отчетов,
  3. интеграция с внешними системами (подробнее об интеграции).