23 Марта 2010

«СпецТек» и «НТЦ «Горное дело» завершили работу по внедрению и вводу в эксплуатацию информационной системы управления ремонтами и техническим обслуживанием карьерного автотранспорта в ООО «АНВ Горная Компания». Проект реализован на основе EAM/MRO-системы TRIM.

ООО «АНВ Горная Компания» входит в состав «АНВ Групп», осуществляет проведение подрядных работ по технологическим перевозкам на горнодобывающих предприятиях, оказывает услуги по эксплуатации, сервисному обслуживанию и ремонту принадлежащей им горной техники и карьерного автотранспорта, управлению ресурсом и структурой парка машин. В частности, в оперативном управлении «АНВ Горная Компания» находятся автосамосвалы БелАЗ на производственной площадке ОАО «Разрез Тугнуйский» — дочерней компании ОАО «СУЭК». Поскольку оплата подрядных работ по технологическим перевозкам привязана к достигнутым производственным показателям (тонно-километры), а эксплуатация, сервис и ремонт БелАЗов весьма затратны, то для «АНВ Горная Компания» важно иметь полный и прозрачный учет затрат, контролировать себестоимость перевозок, управлять рентабельностью каждой машины. Не менее важно минимизировать издержки планирования и выполнения работ по сервису и ремонту. В этой связи руководство «АНВ Горная Компания» приняло решение внедрить информационную систему управления техническим обслуживанием и ремонтом (ИСУ ТОиР) карьерного автотранспорта.

В качестве программной основы ИСУ ТОиР принята EAM/MRO-система TRIM, а исполнителем работ по проекту стала компания «СпецТек» — разработчик TRIM и поставщик консультационных услуг в сфере управления основными фондами. Методическую основу проекта составила экономическая модель жизненного цикла машины, разработанная в «НТЦ «Горное дело» и воплощенная ранее в совместном решении «TRIM-Жизнь машины».

Работа над проектом началась в ноябре 2008 года с обследования процессов ТОиР специалистами «СпецТек». Затем, в течение 2009 года был выполнен основной объем работ по внедрению ИСУ ТОиР, в том числе, разработка проектной документации, обучение пользователей, паспортизация, наполнение базы данных TRIM информацией по эксплуатируемым БелАЗам — оборудование, узлы, запчасти, типовые регламентные работы, схемы и т.д. К работе в системе подключено руководство «АНВ Горная Компания», а также подразделения непосредственно на Тугнуйском разрезе — отдел МТС, планово-технологический отдел, служба сервиса, служба эксплуатации (всего 10 пользователей).

Система развернута в конфигурации «офис — удаленный узел»: офисная часть в дирекции «АНВ Горная Компания» (Москва), а узел непосредственно на месте эксплуатации (поселок Саган-Нур, Республика Бурятия). На узле создана локальная база данных, синхронизация которой с офисной базой реализована посредством репликационных пакетов. Такая организация сети TRIM обеспечивает единое информационное пространство для удаленных пользователей системы, которые связаны с офисом лишь телефонным каналом связи.

В целях реализации проекта, специалистами «СпецТек» разработан и введен в эксплуатацию конвертер, обеспечивающий обмен данными между TRIM и системой диспетчеризации горнотранспортного комплекса «КАРЬЕР», используемой на предприятии. Также в рамках проекта был адаптирован конвертер данных между TRIM и информационной системой предприятия на базе 1С. Большинство операций ИСУ ТОиР выполняется в TRIM — это формирование и коррекция плана-графика сервисных и ремонтных работ, планирование потребности в запчастях и материалах, составление заявок на обеспечение работ ресурсами, ввод отчетов о выполнении работ, в том числе об израсходованных ресурсах, трудоемкости, анализ результатов ремонта и эксплуатации и т.д. Реализована передача данных из 1С в TRIM об остатках склада запчастей и материалов, с тем, чтобы заявки на снабжение были обоснованными. Реализована ежесменная передача данных из системы «КАРЬЕР» в TRIM — о пробеге самосвалов, объеме перевезенной горной массы, простоях.

На текущий момент в ИСУ ТОиР осуществляется первоначальное накопление данных об истории эксплуатации, сервиса и ремонта. В планах «АНВ Горная Компания» и «СпецТек» — дополнить модель затрат объективными данными о расходе топлива, данными о зарплате эксплуатирующего персонала, лизинговых платежах и некоторых других статьях расходов. Это позволит «АНВ Горная Компания» рассчитывать себестоимость перевозок каждой машиной и в целом по предприятию, планировать рентабельность, обосновывать перед заказчиком стоимость аутсорсинговых услуг.