12 Октября 2011

На предприятиях «Хайнц Россия», в рамках принятой концепции Total Productive Maintenance, начался проект по развитию системы управления техническим обслуживанием и ремонтами. Проект реализуется на программной платформе TRIM компанией НПП «СпецТек».

Американская продовольственная компания «H.J. Heinz» — крупнейший в мире производитель кетчупа, а ее дочерняя структура «Хайнц Россия» — один из лидеров по производству кетчупов, соусов, майонезов, растительно-жировых спредов и детского питания в России. Надежность оборудования, эффективность его использования, величина потерь от простоев, уровень организации процессов технического обслуживания и ремонта (ТОиР)  — эти факторы оказывают прямое влияние на конкурентоспособность производства. Стремясь упрочить лидерство на российском рынке, «Хайнц Россия» реализует концепцию Total Productive Maintenance, направленную на снижение потерь, связанных с эксплуатацией оборудования. В рамках TPM принято решение о начале работ по развитию системы ТОиР.

В качестве исполнителя проекта привлечена компания НПП «СпецТек» — профессиональный консультант в области систем и методов управления ТОиР, ведущий российский разработчик программных продуктов и решений для управления основными фондами. Специалисты НПП «СпецТек» приступили к работам в сентябре 2011 года и к настоящему времени провели обследование процессов ТОиР на предприятии «Хайнц» в Ленинградской обл., и разработали соответствующую часть документации — спецификацию на внедрение, на состав базы данных по оборудованию и каталоги запчастей и т.д.

В спецификации на внедрение определен общий принцип развития системы управления ТОиР. Он состоит в смещении акцентов при проведении ТОиР — от практик устранения отказов к практикам предупредительного обслуживания на основе анализа критичности оборудования и оценки рисков отказов. Миссия системы управления ТОиР определена как обеспечение максимально возможного времени производства продукции. Поэтому методы, практики и приемы проведения обслуживания должны быть связаны с ранним обнаружением зарождающихся отказов и продлением жизненного цикла оборудования. В этой связи модель системы ТОиР предусматривает оптимальное сочетание периодического обслуживания (TBM — time-based maintenance), обслуживания по факту отказов и повреждений (RTF — run-to-failure, UPM — unplanned maintenance) и обслуживания по состоянию (CBM — condition-based maintenance).

Решения в системе управления ТОиР должны приниматься на основе объективных данных, выраженных в измеряемых показателях. Система показателей должна демонстрировать улучшения и индицировать проблемы по направлениям — надежность, выполнение плана, затраты, эффективность оборудования. С этой целью определена взаимосвязь процесса планирования и выполнения работ, процесса управления надежностью с измеряемыми показателями (KPI) различных уровней.

Инструментом решения поставленных задач станет информационная система управления (ИСУ ТОиР), построенная на программной платформе TRIM. Согласно документации на проект, к ИСУ ТОиР будут подключены два крупнейших в своей отрасли предприятия «Хайнц» — в г. Отрадное Ленинградской области и в г. Георгиевск Ставропольского края. При этом на второе предприятие будет фактически тиражирована система, разработанная для завода в Отрадном. Разработчик TRIM, компания НПП «СпецТек», поставит заказчику конкурентную лицензию на 42 одновременно работающих пользователя TRIM, без ограничения их общего количества. Пользователями ИСУ ТОиР станут руководители сервисной службы, руководители и специалисты служб главного энергетика и главных механиков цехов, руководство и оперативно-технологический персонал производств, операторы котельной и очистных сооружений, механики ремонтно-монтажного участка, работники склада и службы снабжения.

Предприятия «Хайнц» будут использовать TRIM по модели SaaS. С этой целью TRIM будет развернут на сервере в ДАТА-центре, расположенном в Санкт-Петербурге. До момента развертывания TRIM специалистам НПП «СпецТек» предстоит еще выполнить ряд работ — провести обследование процессов ТОиР на втором предприятии, наполнить и сдать заказчику базу данных по оборудованию и каталоги запасных частей, на основании согласованной и принятой модели разработать регламенты использования ИСУ ТОиР по процессам, обучить пользователей. Документацией на проект предусмотрена также интеграция ИСУ ТОиР с корпоративной системой управления на основе ПО 1С.