Ремонтная деятельность, как плановая, так и внеплановая, формирует разрывы в технологическом процессе нефтепереработки, который по своей природе является непрерывным. Возникающие простои оборудования в ремонтах принципиально неустранимы. В этой связи усилия предприятий направлены на достижение управляемости ремонтной деятельности, и уже на этой основе — на оптимизацию процессов технического обслуживания и ремонта (ТОиР) по критерию максимума эксплуатационной готовности. В статье рассмотрено решение этой задачи с помощью информационной системы управления ТОиР.
Консультанты НПП СпецТек провели семинар «Выбор и пересмотр стратегии обслуживания и ремонта оборудования» для ОАО «Газпром нефтехим Салават». Семинар собрал более 30 руководителей и специалистов технических служб предприятия.
В настоящее время многие предприятия решают задачу выбора и внедрения информационной системы управления ТОиР. В статье представлен взгляд авторов на основные этапы развития практик технического обслуживания и ремонта. Одновременно в общих чертах рассматривается ход эволюции информационных систем ТОиР. Дана краткая характеристика передовых практик ТОиР. Сформулированы ключевые требования к современной информационной системе ТОиР.