Невозможно внедрить информационную систему (ИС) в организации, не имея методологической основы управления.

Необходимая (п. 7.5 ГОСТ Р 55.0.02)  для управления активами методологическая основа будет создана, если в организации будут идентифицированы (определены, разработаны):

  • риски, связанные с активами,
  • критичность этих рисков,
  • обязанности и ответственность при управлении активами,
  • процессы, процедуры и мероприятия по управлению активами,
  • заинтересованные стороны,
  • обмен информацией с заинтересованными сторонами.

На этой основе организация должна:

  1. определить:
  • атрибутивные требования идентифицируемой информации;
  • требования к качеству идентифицируемой информации;
  • методы и периодичность сбора информации, ее анализа и оценки.
  1. определить, внедрить и поддерживать в рабочем состоянии процессы для управления своей информацией;
  2. определить требования для согласования финансовой и нефинансовой терминологии, относящейся к управлению активами внутри организации;
  3. обеспечить согласованность и прослеживаемость между финансовыми и техническими, а также другими нефинансовыми данными, в такой степени, чтобы соответствовать законодательным и нормативным требованиям при рассмотрении требований заинтересованных сторон и целей организации.

В этой связи технология внедрения ИС отличается в зависимости от наличия в организации подготовленной методологической основы ИС:

Технология внедрения TRIM

Если в организации наработана методологическая основа будущей информационной системы, то внедрение ИС состоит в адаптации прикладного программного обеспечения TRIM к тем процессам и процедурам, которые имеются, а также (при необходимости) включает в себя модернизацию или создание необходимой информационной инфраструктуры (Проект автоматизации).

Если такой основы нет, или по каким-то причинам принято решение отказаться от использовавшейся ранее методологии, то возможны два пути внедрения ИС:

  1. разработка методологической основы «с нуля» и последующая автоматизация управления средствами TRIM (Расширенный проект),
  2. использование типовых моделей, процессов и процедур, заложенных в программном обеспечении TRIM (Типовой проект).

В реальных условиях, конечно, возможны промежуточные варианты — например, когда необходимая методология имеется частично, или когда часть задач управления охватывается типовыми решениями, а под оставшиеся задачи разрабатывают методологию.

По пути типового проекта могут пойти только небольшие организации, с небольшим числом пользователей создаваемой ИС. Такое ограничение облегчает адаптацию организации к типовым моделям, процессам и регламентам. С другой стороны, процессы управления активами, или процессы управления техническим обслуживанием и ремонтами (ТОиР) в таких организациях почти идентичны, и поэтому им может быть предложено типовое решение.

Что же касается крупных фондоемких организаций, им свойственно уникальное сочетание портфеля активов, внешнего и внутреннего контекста, целей, задач и процессов управления активами.

Поэтому НПП «СпецТек» не выдает таким организациям копии лучших практик.  Мы создаем для них уникальные системы управления, обеспечивающие достижение целей бизнеса, включая разработку методологической основы этих систем. В этом нам помогает глубокое понимание потребностей заказчика и процессов управления активами, а также способность НПП «СпецТек» максимально адаптировать и практики, и программное обеспечение TRIM к решаемым задачам.