Профилактическое обслуживание на объектах недвижимости

Исследование, проведенное IFMA, зафиксировало активное применение планового профилактического обслуживания в организациях, эксплуатирующих объекты недвижимости. Более 90% организаций практикуют плановое профилактическое обслуживание в отношении противопожарного оборудования, 84% - в отношении электрооборудования, систем отопления, вентиляции и кондиционирования, 76% - в отношении лифтов и эскалаторов, 58% - в отношении кровли и систем управления зданием. При этом на реактивное обслуживание приходится 28% затрат. На 10 000 квадратных метров чистой площади каждого объекта приходится в общей сложности 1,9 специалиста по техническому обслуживанию в эквиваленте полной занятости (FTE). Другие данные в отчете по ссылке.

IFMA - крупнейшая в мире и наиболее широко признанная международная ассоциация профессиональных facility-менеджеров, поддерживающая более 24 000 членов в 100 странах. Члены ассоциации управляют более чем 78 миллиардами квадратных футов недвижимости и ежегодно закупают товаров и услуг на сумму более 526 миллиардов долларов США.

  • Управление ТОиР
  • Posted by admin / Posted on 30 Мая /
  • Read More

Право на ремонт техники хотят вернуть астралийские фермеры

Семьдесят пять лет назад серый трактор "Fergie" был основой австралийского сельского хозяйства. Если он переставал работать, фермеры закатывали рукава, чинили его, может быть, стучали по нему молотком, и он снова начинал работать.

Но молоток больше не работает; современные тракторы и комбайны — это дорогостоящие машины с GPS-навигацией. «Я любитель техники, которую можно эксплуатировать без необходимости покупать самую большую и новейшую модель только ради достижений в области технологий», — говорит фермер Мартин Хоннер.

По мере того, как фермы вступают в цифровую эпоху, машины становятся все более сложными. Бортовые компьютеры стали стандартом, а встроенное программное обеспечение значительно повышает производительность благодаря системам управления, обеспечивающим высокую точность при опрыскивании или посеве.

Но это программное обеспечение все чаще требует подписки. John Deere, крупнейший производитель сельскохозяйственного оборудования в мире, поставил перед собой цель получать 10% своего дохода от подписок к 2030 году. Под предлогом защиты авторских прав производители используют цифровые блокировки, которые делают ремонт невозможным. «Вы не можете просто заменить деталь, потому что система не примет её, если у вас нет диагностического программного обеспечения», — говорит профессор Лианн Вайсман, которая специализируется на праве интеллектуальной собственности в Университете Гриффита.

Поломки, чаще всего в критический момент сбора урожая, означают, что техника может быть выведена из строя на неопределенное время, и попытки что-то починить не поощряются. «С новой техникой на нас оказывается давление, чтобы мы не проводили собственное техническое обслуживание — даже замену масла, но это не операция на мозге», — говорит Хоннер. «Я чувствую, что нас оболванили».

Поездка к авторизованному ремонтнику, часто за сотни километров, стоит времени и денег, которые выходят далеко за рамки первоначальной поломки. «Хороший местный механик может брать от 50 до 120 долларов в час, но когда дилерский центр присылает механика, это превышает 200 долларов в час», — говорит Хоннер.

Эта головоломка также была применима к автомобилям, что в свое время привело к первому в Австралии закону о праве на ремонт, для обязательного обмена данными в автомобильном секторе. Закон требует от мировых производителей обмениваться диагностическими данными с независимыми механиками, что позволяет им выявлять неисправности и устранять их.

Но сельскохозяйственная техника не подпадает под действие законодательства о праве на ремонт, поэтому у современного фермера может работать новейший John Deere, а в сарае на случай поломки — старый Fergie.

Большая часть технологичного оборудования, которым австралийцы пользуются каждый день, — от машин, используемых в таких отраслях, как горнодобывающая промышленность и здравоохранение, до бытовой техники и мобильных телефонов, — не подпадает под действие законов о праве на ремонт. Но дополнительными проблемами для сельскохозяйственной техники являются высокая стоимость, ограничения на техническое обслуживание на фермах и удалённость от авторизованных ремонтных мастерских.

В Австралии Комиссия по производительности утверждает, что право на ремонт одной только сельхозтехники дало бы дополнительный ВВП в размере 97 миллионов долларов в год. Это было подсчитано с учётом потерь урожая и снижения цен из-за необходимости ждать авторизованного специалиста. Производители зерна и другие отраслевые организации добиваются права на ремонт сельскохозяйственной техники, которое включает доступ к руководствам по ремонту и инструментам, особенно диагностическому оборудованию, а также доступ к сторонним ремонтным мастерским.

Переговоры с Ассоциацией производителей тракторов и сельскохозяйственной техники в 2024 году не привели к добровольному соглашению, поэтому фермерское лобби настаивает на принятии закона, который сделает обмен данными обязательным. Это может повлечь за собой внесение поправок в Закон о конкуренции и защите прав потребителей Австралии, поправку к законодательству об автомобилях или отдельный закон о сельскохозяйственной технике.

  • Отказы и простои
  • Posted by admin / Posted on 15 Мая /
  • Read More

Кобот для обслуживания оборудования полупроводникового производства

По мере того, как конструкции микросхем развивались, оборудованиее для их производства становилось более сложным, объединяя различные технологии из области физики плазмы, материаловедения, передовой робототехники и искусственного интеллекта. Это привело к усложнению технического обслуживания такого оборудования, учитывая, что на полупроводниковой фабрике круглосуточно работают сотни технологических инструментов.

Оборудование используется для создания элементов с наномасштабной точностью, и для одной единицы оборудования могут потребоваться сотни этапов обслуживания. Рост производства полупроводников приводит к строительству новых фабрик в новых регионах по всему миру. Поскольку строительство фабрик обходится дорого, для окупаемости инвестиций (ROI) необходимы более высокие показатели производительности. Производителям микросхем также необходимо оптимизировать работу своих инженеров на фабриках. В этой связи, компания Lam Research представила первого в своем роде коллаборативного робота, или кобота, специально разработанного для оптимизации критических задач технического обслуживания и повышения производительности.

Коботы это устройства, предназначенные для совместной работы с человеком в едином пространстве. Они помогают операторам выполнять рутинные задачи, повышая эффективность работы и сокращая физическую нагрузку. В частности, кобот под названием Dextro создан для совместной работы с инженерами-технологами для выполнения самых сложных задач по техническому обслуживанию — от точного выполнения утомительных задач до безопасного проведения сложного и потенциально опасного технического обслуживания.

Dextro — это мобильное устройство, оснащенное роботизированной рукой, которой управляет техник или инженер. Достаточно маленький, чтобы перемещаться в пределах чистой комнаты, Dextro пристыковывается к инструменту, требующему обслуживания, и выполняет задачи по обслуживанию с точностью и повторяемостью, которые выходят за рамки человеческих возможностей, обеспечивая значительные результаты с первого раза (FTR), которые повышают предельную производительность.

В настоящее время Dextro поддерживает три конкретные и важные задачи по техническому обслуживанию, в которых в качестве рук используются различные рабочие органы:

  • Он точно устанавливает и сжимает расходуемые компоненты с точностью, более чем в два раза превышающей точность ручного нанесения. Хорошо собранный узел помогает контролировать точность травления на кромке пластины, повышая производительность.
  • Dextro затягивает высокоточные болты с вакуумной герметизацией в точном соответствии со спецификациями, освобождая рабочих от повторяющейся работы, при выполнении которой вручную вероятность ошибок достигает 5%. Точное соблюдение технических требований исключает отклонения температуры в камере, которые могут вывести инструмент из строя и повлиять на выход годной продукции.
  • Используя автоматизацию и технологию очистки, Dextro может удалить любые наросты полимера на боковых стенках камеры без необходимости демонтажа нижней камеры. Важно отметить, что он делает это гораздо безопаснее, чем люди, которым требуется тяжелое защитное дыхательное оборудование для выполнения задачи вручную.

В настоящее время инструменты для диэлектрического травления серий Lam’s Flex® G и H поддерживаются Dextro, а в 2025 году и далее будут добавлены дополнительные инструменты.

У производителей полупроводников есть видение автономных фабрик, которые произведут революцию в отрасли за счет интеграции передовых технологий для повышения эффективности, точности и гибкости. Фабрики завтрашнего дня будут использовать интеллектуальные инструменты, свободный поток данных и роботов для совместной работы, чтобы переопределить способы оптимизации пропускной способности, продуктивности и выхода продукции. А при экономии на масштабе даже небольшое улучшение пропускной способности, производительности или выхода годных изделий может дать значительный экономический эффект. Внедрение Dextro, которое теперь используется на нескольких передовых фабриках по всему миру, является важной вехой на пути к автономным фабрикам.

  • Индустрия 4.0
  • Posted by admin / Posted on 12 Мая /
  • Read More

Завершены испытания материалов для оборудования АЭС

Специалисты НПО "ЦНИИТМАШ" завершили комплекс исследований и испытаний материалов, применяемых при изготовлении элементов тепломеханического оборудования и трубопроводов АЭС.

Итоги исследования позволили получить данные о свойствах стали и сварных швов на десятки лет вперед в условиях длительного воздействия высоких температур.

«Впервые нами получены данные, которые позволяют прогнозировать этапы старения металла исследованного тепломеханического оборудования сроком до 60 лет. То есть стало возможным отслеживать реакции материалов оборудования и трубопроводов АЭС в зависимости от времени наработки в ходе эксплуатации. Благодаря выполненным исследованиям разработаны методические рекомендации по управлению старением элементов из сталей на разных этапах жизненного цикла атомных энергетических установок», – отметил заведующий лабораторией ультразвуковых методов исследований и метрологии НПО ЦНИИТМАШ Андрей Жуков.

В разработке общих рекомендаций по управлению старением элементов тепломеханического оборудования АЭС также приняли участие специалисты Научно-исследовательского института приборов (Научный дивизион «Росатома»). Они провели исследования и испытания оболочек кабелей для атомных станций. На основе полученных данных предложили оптимальную модель их использования с учетом рассчитанной вероятности пробоя изоляции в зависимости от степени разрушения материала.

Методология управления старением требуется в условиях продления срока службы действующих реакторов на 20–40 лет. Старение конструкций, систем и элементов (КСЭ) атомной станции увеличивает вероятность возникновения отказов. Управление старением АЭС организуется для того, чтобы эффекты старения не повлияли на способность КСЭ выполнять требуемые функции безопасности, а также для учета изменений, происходящих с течением времени и в процессе использования.

Системный подход к управлению старением включает в себя, в частности:

  • предотвращение и ослабление ожидаемых эффектов старения и действия механизмов деградации КСЭ за счет разработки специального эксплуатационного регламента;
  • своевременное обнаружение и характеризацию значимых эффектов старения и механизмов деградации путем инспекций и мониторинга конструкций и элементов, а также оценку наблюдаемых эффектов старения для определения типа и времени принятия всех необходимых корректирующих мер;
  • своевременную коррекцию эффектов старения конструкций и элементов, а также принятие дальнейших мер по предотвращению или ослаблению этих эффектов за счет технического обслуживания и конструктивных изменений, включая ремонт и замену конструкций и элементов.
  • Надежность
  • Posted by admin / Posted on 6 Мая /
  • Read More

Инструмент оценки зрелости технического обслуживания

Датское общество технического обслуживания (Den Dansk Vedligeholdsforening, DDV) — это некоммерческая сеть, объединяющая специалистов в сфере технического обслуживания в Дании, насчитывающая около 1000 членов из более чем 350 организаций. Общество способствует обмену знаниями и сотрудничеству посредством конференций, семинаров и визитов на предприятия. Его миссия — помогать организациям оптимизировать свою деятельность за счёт эффективного технического обслуживания, позиционируя его как ключевой фактор долгосрочного успеха.

DDV разработало "DDV Analysis" — онлайн-инструмент для организаций, позволяющий оценить текущий уровень зрелости технического обслуживания. Полученный результат может быть использован для определения областей, требующих улучшения, и для разработки стратегии улучшения.

Шкала DDV Analysis включает пять уровней зрелости технического обслуживания:

  • плановое техническое обслуживание,
  • проактивное техническое обслуживание,
  • оптимизированная организация,
  • спроектированная надёжность,
  • превосходное техническое обслуживание.

Оценивание производится по 25 категориям, в каждой из которых имеется несколько утверждений (всего 128 утверждений). Для каждого утверждения необходимо выбрать значение от 1 до 5 с помощью кнопок под каждым утверждением. Наибольшее число, 5, указывает на то, что утверждение полностью выполнено. Если кто-то не удовлетворяет утверждению полностью или удовлетворяет в очень малой степени, то выбирается значение 1. Если кто-то может в какой-то степени согласиться с утверждением, то выбирается значение от 2 до 4.

Таким образом, инструмент не требует каких-либо данных, чтобы ответить на вопросы, но полностью основан на серии заявлений о техническом обслуживании, которые организация должна быть способна сделать немедленно. В целом, ответы на вопросы занимают около 30-60 минут. Инструмент бесплатен для всех, у кого есть желание им воспользоваться.

Каждому, кто отвечает на вопросы, отправляется файл с пирамидой уровней зрелости, построенной из 25 блоков на основании полученных ответов. Блоки пирамиды маркируются цветами в соответствии со степенью зрелости организации в данной категории - от красного (самого низкого) до зеленого (самого высокого). Ответы нескольких сотрудников одной организации могут быть полезны для проведения самооценки разными командами или отделами, имеющими своё восприятие в разных категориях оценки. Такая самооценка будет способствовать внутренним обсуждениям в организациях, помогая командам технического обслуживания выработать общее понимание и подход к решению проблем.

Цвета ячеек на каждом уровне говорят о степени соответствия организации данному уровню. Если в базовом (нижнем) уровне имеются красные ячейки, следует приложить усилия в этих областях. В то же время, не всем организациям нужны высокие баллы (зеленые ячейки) на верхних уровнях. Желаемое расположение в пирамиде зависит от целей и стратегии конкретной компании. Для продвижения по уровням пирамиды нужны инвестиции и ресурсы. Конкретной организации может быть достаточно получить хороший балл на нижних уровнях и, возможно, высокие баллы в определенных категориях, расположенных выше в пирамиде, если это имеет особое значение для соответствующей компании.

  • Управление ТОиР
  • Posted by admin / Posted on 5 Мая /
  • Read More