Эксплуатация машин и оборудования нуждается в сервисной поддержке со стороны Производителя (Поставщика). Речь идет об эксплуатации транспорта, карьерной и военной техники, нефтепромыслового, горношахтного (ГШО), газотурбинного оборудования, насосов, компрессоров и т.д.

Заказчик заинтересован в том, чтобы Производитель (Поставщик) обеспечивал заданные характеристики технической готовности, обслуживал и ремонтировал изделия, находящиеся в эксплуатации, нёс ответственность за снижение готовности и внеплановые ремонты. Отношения Производителя (Поставщика) и Заказчика определяются контрактами жизненного цикла, которые заключаются на длительный срок, сравнимый со сроком службы изделия.

Для Производителя (Поставщика) надёжное выполнение контрактов жизненного цикла позволяет не только сохранять, но и увеличивать объемы продаж.

Решение TRIM-ILS (TRIM-Integrated Logistic Support) адресовано организациям, занимающимся производством технически сложных изделий, их поставками, вводом в эксплуатацию, сервисным обслуживанием и ремонтом, производством и поставками запасных частей и расходных материалов, а также собственно эксплуатацией.

Решение TRIM-ILS объединяет в едином информационном пространстве Производителя, Поставщика, Заказчика, Эксплуатанта, Сервисную организацию и других участников жизненного цикла изделия. В зависимости от задач проекта, и от степени практической реализуемости такой интегрированной системы, количество участников может быть сокращено, например, до Поставщика и Заказчика.

Общая характеристика решения 

В решении TRIM-ILS реализован комплекс управленческих технологий, ориентированных на производство, поставку и эксплуатацию сложной техники:

  • Maintenance, Repair and Overhaul (MRO)  — техническое обслуживание, ремонт и модернизация,
  • Integrated Logistic Support (ILS)  — интегрированная логистическая поддержка (ИЛП).

Каждый из участников процесса жизненного цикла техники взаимодействует с остальными участниками, обмениваясь информацией посредством TRIM-ILS. Ключевыми функциями решения являются:

  1. сбор и обработка данных об эксплуатации, материально-техническом обеспечении, с передачей их от Заказчика к Поставщику (Производителю, Проектировщику),
  2. передача от Поставщика (Производителя, Проектировщика) к Заказчику данных, касающихся эксплуатации, в том числе электронной эксплуатационной документации.

Под электронной документацией здесь подразумеваются весь набор информации об изделии: описания и конфигурация оборудования, чертежи, каталоги запчастей, описания и регламенты выполнения работ, история отказов и выполненных работ.

Решение TRIM-ILS как основа информационной системы позволяет решать следующие задачи:

  • сокращение издержек при производстве, 
  • улучшение конструкции, технологии производства, документации на изделие,
  • оптимизация стоимости жизненного цикла изделия,
  • повышение его надежности,
  • обеспечение технической готовности в течение жизненного цикла,
  • повышение коэффициента технического использования,
  • оптимизация структуры парка техники,
  • управление обновлением и модернизацией,
  • реализация требований к организации ИЛП.

Состав решения

Состав решения TRIM-ILS определяется требованиями, сформулированными в техническом задании на проект внедрения информационной системы. Базовый набор прикладных модулей, входящих в состав решения:

  • TRIM-Техобслуживание,
  • TRIM-Снабжение,
  • TRIM-Каталог,
  • TRIM-Склад,
  • TRIM-Бюджет,
  • TRIM-Персонал,
  • TRIM-Диспетчерский журнал,
  • TRIM-Документооборот.

Набор системных модулей TRIM, входящих в состав решения:

  • TRIM-Администратор,
  • TRIM-Настройки МТС,
  • TRIM-WWW,
  • TRIM-Переводчик,
  • TRIM-Транспорт,
  • TRIM-Репликатор,
  • TRIM-WDB.

Модули «TRIM-Снабжение» и TRIM-WWW могут быть сконфигурированы для реализации электронной торговой площадки в составе решения TRIM-ILS.