Слушатели узнают, как снизить затраты посредством исключения избыточного предупредительного обслуживания или ремонта, как сфокусировать ресурсы на критических компонентах производственной системы, как повысить надежность ее функционирования, снизить риск ущерба для производства, безопасности и окружающей среды, как внедрить RCM, какую роль при этом играет информационная система управления, какие стандарты и как применять при внедрении RCM.

Длительность курса — 3 дня (24 ак. часа).

Целевая аудитория

Технический менеджмент предприятий (технический директор, главный инженер, главный механик, главный энергетик), специалисты служб главного механика и главного энергетика, планово-технического отдела, риск-менеджеры, инженеры по надежности, инженеры механики и энергетики.

Актуальность

Начиная с 30-х годов XX века эволюция практик технического обслуживания и ремонта оборудования представляет собой развитие идеи предупредительного обслуживания.

Длительное время господствовал метод периодического обслуживания в зависимости от наработки оборудования (Time-Based Maintenance — TBM), и ремонта (замены) по регламенту, независимо от фактического состояния. Идея послеосмотрового ремонта, которая возникла в СССР  одновременно с системой ППР, первоначально была отвергнута, и возродилась в 60-х годах в виде «обслуживания по состоянию». В 70-х годах XX века появилась и получила развитие практика RCM (Reliability-Centered Maintenance).

В центре внимания RCM находится тяжесть последствий отказа, его технические характеристики и причины. Исходя из этого, различные единицы или группы оборудования на предприятии имеют разную значимость для выполнения производственной системой своих функций и исключения возможного ущерба. Отказы, не влекущие значимых последствий, не требуют мер по их предупреждению.

Таким образом, RCM ориентирована не на предупреждение любого и каждого отказа, а на предупреждение тех отказов, которые вызывают значимые последствия. Она смещает фокус внимания с отказа как такового на его последствия.

Применение RCM актуально в условиях ограниченности ресурсов, при высоких требованиях к безопасности, необходимости оптимизировать ремонтную составляющую себестоимости продукции.

На данном семинаре слушатели узнают:

  • как снизить затраты посредством исключения избыточного предупредительного обслуживания или ремонта оборудования, имеющего низкую важность,
  • как сфокусировать ресурсы на критических компонентах производственной системы,
  • как повысить надежность функционирования производственной системы, снизить риск ущерба для производства, безопасности и окружающей среды,
  • как перенести фокус внимания технического руководства с вопроса «как избежать отказов?» на вопрос «как избежать последствий отказов?»,
  • как внедрить на предприятии RCM,
  • какую роль при этом играет информационная система управления,
  • какие стандарты и как применять при внедрении RCM.

Тематический план семинара

1. Введение в RCM

  • Эволюция систем технического обслуживания
  • RCM: 7 основных вопросов
  • Какие выгоды принесет внедрение RCM

2. Функции оборудования

  • Общее описание функции и стандартов производительности
  • Различные типы функций оборудования
  • Как правильно составит список функций оборудования

3. Функциональные отказы

  • Понятие отказа
  • Функциональные отказы
  • Как правильно составить список функциональных отказов

4. Анализ видов и последствий отказа (FMEA)

  • Вид отказа как причина функционального отказа
  • Для чего надо анализировать виды отказа
  • К чему приводит отказ — описание последствий отказа
  • Источники информации о видах отказов и проявлении последствий

5. Оценка последствия отказа. Тяжесть последствий

  • Техническая осуществимость и целесообразность предупреждения отказа
  • Явные и скрытые  отказы
  • Тяжесть последствия — безопасность и окружающая среда, производство продукции
  • Отказы не связанные с безопасностью, окружающей средой, производством
  • Оценка тяжести последствий

6. Предупредительное обслуживание: профилактическое периодическое обслуживание

  • Старение оборудования и ухудшение состояния
  • Отказы, связанные с износом и предупредительное обслуживание
  • Плановое восстановление работоспособности и плановая замена оборудования
  • Отказы не связанные с износом

7. Предупредительное обслуживание: диагностика и обслуживание по техническому состоянию

  • Потенциальные отказы и обслуживание по техническому состоянию
  • Интервал «работоспособность — отказ»
  • Виды обслуживания по состоянию
  • Когда имеет смысл применять обслуживание по техническому состоянию
  • Выбор предупредительного вида обслуживания

8. Что делать, когда нет подходящего предупредительного обслуживания: поиск признаков отказа или другие действия

  • Поиск признаков отказа
  • Интервалы работ по поиску признаков отказа
  • Модификация
  • Непрерывное наблюдение за работой оборудования

9. RCM диаграмма принятия решений

  • Взаимосвязь последствий и работ по обслуживанию
  • Процесс принятия решения RCM
  • Заполнение формы проведения RCM
  • Информационные системы управления ТОиР и RCM

10. Рекомендации по внедрению RCM

  • Внедрение RCM - основные этапы
  • Аудит состояния системы ТОиР, использующей RCM
  • Правильно составленные задания на проведение работы
  • Разовые изменения: модификация, процедуры, обучение
  • Рабочая документация для ведения RCM
  • Процедуры планирования и контроля
  • Регистрация и устранение дефектов

11. Статистический анализ и данные по отказам

  • Шесть моделей отказов 
  • Статистика отказов

12. Практическое применение RCM процесса

  • Стадии внедрения
  • Ошибки при внедрении
  • Накопление базы знаний по RCM
  • Стандарты по RCM
  • Выгоды от внедрения RCM.

Стоимость участия в семинаре

Стоимость для группы слушателей определяется индивидуально, с учетом количества слушателей и объема программы.

Стоимость для отдельного слушателя — 35 тыс. рублей (с учетом НДС).

В стоимость входит:

  • обеспечение семинара помещением,
  • обеспечение семинара проекционным и иным оборудованием,
  • информационные (раздаточные) материалы по теме семинара,
  • проведение занятий по теме семинара,
  • индивидуальные консультации по теме семинара,
  • кофе-паузы,
  • проведение входного (выходного) контроля по авторским методикам.

В стоимость не входит оплата проживания в гостинице, командировочные и иные накладные расходы слушателя.

Для участия в семинаре:

  • направьте заявку в произвольной форме на e-mail: courses@spectec.ru;
  • в заявке укажите тему семинара, количество участников от вашей организации, желательные сроки проведения семинара.

По получении заявки мы свяжемся с вами для уточнения необходимых деталей (программа семинара, сроки проведения и т.д.).

Материально-техническое обеспечение занятий: проектор, экран, доска, макеты действующих систем управления активами с базами данных, персональные компьютеры, рабочие тетради.

Методическое обеспечение: документы действующих систем управления активами, документированные процедуры, литература по организации ТОиР.

Численность слушателей семинара: не менее 5 человек, семинар проводится по мере формирования группы.