Слушатели данного курса узнают, как провести самооценку существующей системы технического обслуживания и ремонта (ТОиР), как выбирается стратегия обслуживания оборудования, как управлять надежностью, рисками, связанными с эксплуатацией, как внедрить ту или иную стратегию ТОиР и т.д.

Длительность курса — 3 дня (24 ак. часа).

Целевая аудитория

Технический менеджмент предприятий (технический директор, главный инженер, главный механик, главный энергетик), специалисты служб главного механика и главного энергетика, планово-технического отдела, риск-менеджеры, инженеры по надежности, инженеры механики и энергетики.

Актуальность

Техническое обслуживание оборудования за последние двадцать-тридцать лет изменилось весьма существенно. За это время усложнились сами физические активы, и возросла зависимость бизнеса от них.

Многие компании оказались в ситуации, когда-либо оборудование должно соответствовать жестким требованиям по безопасности и окружающей среде, либо компания должна прекратить производство.

Доступность технологий привела к тому, что способность произвести ту или иную продукцию перестала быть уникальной. По этой причине выживаемость предприятия стала функцией ТОиР как фактора качества и себестоимости продукции, бесперебойности производства и возврата инвестиций в основные средства.

В такой ситуации руководителей перестали удовлетворять типовые и простые подходы к организации ТОиР, такие как ремонт по отказу или обслуживание с календарной периодичностью. Возникла необходимость в тонкой настройке инструментов управления ТОиР под текущие задачи бизнеса и под профиль материальных активов, уникальный на каждом предприятии. Отсюда появилась потребность в стратегии обслуживания и ремонта оборудования, задача выбора и пересмотра этой стратегии.

На данном семинаре слушатели узнают:

  • как провести самооценку существующей системы ТОиР,
  • как анализировать результаты самооценки,
  • как разработать концепцию ТОиР,
  • какие существуют передовые стратегии ТОиР,
  • как выбирается стратегия обслуживания оборудования,
  • как проводится анализ видов, последствий и критичности отказов,
  • как управлять надежностью оборудования,
  • как управлять рисками, связанными с эксплуатацией,
  • как внедрить ту или иную стратегию ТОиР,
  • что свидетельствует о необходимости пересмотра стратегии ТОиР.

Тематический план семинара

1. Концепция ТОиР

  • Элементы концепции
  • Стандарты по управлению активами
  • Стандарты по управлению надежностью
  • Стандарты по управлению ТОиР

2. Оценка зрелости управления ТОиР

  • Цели и средства
  • Критерии оценки
  • Листы самооценки
  • Примеры и обсуждение

3. Основные понятия о стратегиях ТОиР и рисках

  • Понятие стратегии ТОиР
  • Корректирующее (реактивное) обслуживание
  • Понятие предупредительного обслуживания
  • Периодическое обслуживание
  • Обслуживание по техническому состоянию
  • Понятие риска
  • Причинно-следственная диаграмма
  • Оценивание рисков
  • Обработка риска
  • Матрица «тяжесть-вероятность»
  • АВПКО
  • Надежностно ориентированное техническое обслуживание (RCM)
  • Обслуживание на основе оценки риска (RBM)
  • Проверки на основе оценки риска (RBI)
  • Использование ИС ТОиР (примеры: график ППР, регистрация отказов, классификация отказов)

4. Надежность и отказы

  • Контекст и требуемые функции оборудования
  • Функциональные отказы
  • Виды отказов
  • Причины отказов
  • Последствия отказов
  • Критичность отказов
  • Явные и скрытые отказы
  • Гистограммы отказов
  • Функция плотности вероятности
  • Паттерны отказов
  • Средние значения
  • Модель старения
  • Постоянная интенсивность отказов
  • Анализ интенсивности отказов (пример: выбор периодичности обслуживания)
  • Показатели надежности (RAMS)
  • Использование ИС ТОиР (примеры: критичность оборудования, MTBF, MTTR)

5. Выбор стратегии ТОиР

  • Модель предупредительного обслуживания
  • Экономика предупредительного обслуживания
  • Применимые и эффективные стратегии ТОиР
  • Соотношение «последствия отказа — затраты на предупреждение»
  • Кривая «работоспособность — отказ»
  • Диаграммы принятия решения
  • Использование ИС ТОиР (примеры: использование стратегий)

6. Анализ эффективности и улучшение системы управления ТОиР

  • Система KPI
  • Анализ корневых причин неисправностей
  • Оптимизация программ предупредительного обслуживания
  • Использование ИС ТОиР (примеры: показатели системы управления ТОиР)

7. Элементы бережливого производства (Total Productive Maintenance)

8. Квалификация (компетенции) персонала ТОиР

  • Требования стандартов
  • Менеджер по надежности

9. Внедрение системы управления ТОиР и информационной системы

  • Этапы
  • Документация
  • Информационная система
  • Оценка эффективности

10. Аттестация. Круглый стол.

Стоимость участия в семинаре

Стоимость для группы слушателей до 10 человек — 363 тыс. рублей (с учетом НДС).

В стоимость входит:

  • обеспечение семинара помещением,
  • обеспечение семинара проекционным и иным оборудованием,
  • информационные (раздаточные) материалы по теме семинара,
  • проведение занятий по теме семинара,
  • индивидуальные консультации по теме семинара,
  • кофе-паузы,
  • проведение входного (выходного) контроля по авторским методикам.

В стоимость не входит оплата проживания в гостинице, командировочные и иные накладные расходы слушателя.

Для участия в семинаре:

  • направьте заявку в произвольной форме на e-mail, указанный здесь;
  • в заявке укажите тему семинара, количество участников от вашей организации, желательные сроки проведения семинара.

По получении заявки мы свяжемся с вами для уточнения необходимых деталей (программа семинара, сроки проведения и т.д.).

Материально-техническое обеспечение занятий: проектор, экран, доска, макеты действующих систем управления активами с базами данных, персональные компьютеры, рабочие тетради.

Методическое обеспечение: документы действующих систем управления активами, документированные процедуры, литература по организации ТОиР.

Численность слушателей семинара: не менее 5 человек, семинары проводятся по мере набора групп.