15 Сентября 2010

Компания ITM начала проект внедрения информационной системы управления поставками и сервисным обслуживанием оборудования в компании «ПромТехИнвест». Система создается на основе программного комплекса TRIM.

ЗАО «ПромТехИнвест» занимается инжинирингом нефтепромыслового оборудования, разработкой и внедрением передовых технологий бурения, реализацией проектов по импортозамещению в нефтегазовой отрасли. «ПромТехИнвест» — единственный в России разработчик систем верхнего привода для буровых и ремонтных работ на нефтяных и газовых скважинах. В сотрудничестве с ведущими российскими машиностроительными предприятиями компания производит линейку своих приводов, поставляет комплекты оборудования и запасные части к ним, оказывает сервисную поддержку эксплуатации оборудования на нефтепромыслах. С целью повышения качества обслуживания клиентов, обеспечения бесперебойной работы оборудования руководство ЗАО «ПромТехИнвест» приняло решение об автоматизации процессов поставок и сервиса, внедрении соответствующей информационной системы управления.

В качестве программной платформы данного проекта заказчик выбрал EAM/MRO-систему TRIM от ведущего российского разработчика программного обеспечения для систем управления основными фондами, обслуживанием и ремонтами — компании НПП «СпецТек». Исполнителем работ стала компания ITM, входящая в группу компаний «СпецТек», имеющая опыт выполнения аналогичных проектов в сфере автоматизации сервисного обслуживания.

Проект начался в июле 2010 года с подписания договора между ITM и «ПромТехИнвест» и обследования предприятия заказчика. К настоящему времени разработана проектная документация, идентифицированы процессы — объекты автоматизации и управления в создаваемой системе.

Система будет включать в себя несколько функциональных подсистем, автоматизирующих деятельность ЗАО «ПромТехИнвест». Прежде всего, это управление поставками комплектов оборудования — формирование планов-графиков поставок, с детализацией состава поставки, определением ответственных лиц, учетом и контролем сроков исполнения и т.д. Подсистема материально-технического снабжения охватит процессы обеспечения клиентов запчастями, в том числе классификацию материально-технических ресурсов, операции со снабженческими документами, контроль качества запчастей перед поставкой (регистрация проверок, принимаемых решений), учет и контроль поставок запчастей, их стоимости и т.д. Подсистема документооборота охватит операции с сопроводительными документами — от договора на поставку оборудования до эксплуатационной документации и актов рекламации.

В целях повышения надежности оборудования в системе будет задействована функциональность журнала дефектов. В частности, обработка дефекта, возникшего на оборудовании клиента — регистрация дефекта с привязкой к экземпляру оборудования и указанием причин, планирование работы по устранению дефекта, определение потребности в запчастях, формирование связанных документов снабжения, отчет о выполнении работы и т.д. Накопление данных о дефектах и их анализ позволит выявлять наиболее проблемные с точки зрения надежности элементы, исследовать причины (низкое качество запчастей, нарушение правил эксплуатации и т.д.), разрабатывать мероприятия по снижению количества дефектов.

Для запуска этих функций в эксплуатацию предстоит наполнить базу данных системы информацией по оборудованию и запчастям — создать каталоги узлов и запчастей, каталоги типового поставляемого оборудования, каталоги установленного оборудования по месторождениям и кустам, с визуализацией в виде иерархического дерева и линейных справочников. На текущий момент база частично подготовлена. В состав работ по внедрению системы входит также обучение пользователей, адаптация аналитических инструментов к потребностям заказчика, пуско-наладочные работы.