13 Мая 2008

Специалисты компании ITM завершили проект миграции информационной системы управления техническим обслуживанием и ремонтами (ИСУ ТОиР) Северо-Западной ТЭЦ на платформу программного комплекса TRIM.

Северо-Западная ТЭЦ, филиал ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС» — одна из новейших в стране, первая в России электростанция с парогазовым бинарным циклом, находится в Санкт-Петербурге. Первый энергоблок станции введен в эксплуатацию в декабре 2000 года, и фактически одновременно с началом его работы руководство ТЭЦ поставило задачу обеспечить информационную поддержку управления процессами эксплуатации, технического обслуживания и ремонта (ТОиР). И уже в 2002 году на ТЭЦ начала функционировать информационная система ТОиР. Так как она действительно была нужна предприятию, со временем не только не прекращалось ее использование, но также выполнялись работы по ее развитию. В июне 2007 года станция заключила договор с компанией ITM о переводе системы на платформу TRIM, чтобы обеспечить дальнейшее её развитие с учетом возрастающих потребностей ТЭЦ.

Суть данного проекта состоит в переходе с локальной автоматизации отдельных функций системы ТОиР к информационной системе на основе полномасштабного продукта класса EAM/MRO, каким является программный комплекс TRIM разработки НПП СпецТек. Комплекс TRIM используется для управления производственными фондами, эксплуатацией, обслуживанием и ремонтами техники, оборудования, машин, зданий и других объектов. Достоинствами продукта являются многолетняя успешная практика его внедрения, уникальная в России многоотраслевая компетенция разработчика в сфере систем ТОиР. К числу исполнителей проектов внедрения TRIM относится дочерняя организация НПП СпецТек — компания ITM, специалисты которой имеют опыт информатизации ТОиР на Северо-Западной ТЭЦ с 2001 года. Этот опыт позволил провести миграцию ТЭЦ на TRIM с максимальной эффективностью.

Сложность проекта состояла не только в необходимости сохранить большой объем накопленных данных по оборудованию, истории работ и дефектов, по технической документации, но и в том, что время перехода на TRIM должно было быть минимальным, так как ряд функций системы используется постоянно. В частности, журнал дефектов и журнал заявок на вывод оборудования в ремонт ведутся на станции только в электронном виде. Для решения этой задачи были проведены следующие работы:

  • разработаны утилиты для переноса накопленной информации в базу данных TRIM,
  • проведено обучение пользователей с использованием тестовых данных, аналогичных содержащимся в рабочей базе данных,
  • перекачка данных и перевод системы на TRIM осуществлены в выходные дни.

Переход на TRIM сопровождался расширением охвата подразделений, подключением пользователей цехов, ранее не использовавших возможности системы. В итоге рабочие места TRIM установлены во всех цехах станции (котлотурбинном, электрическом, химическом, тепловой автоматики и измерений, эксплуатации зданий и сооружений), в отделе подготовки и проведения ремонтов, производственно-техническом отделе, на блочных щитах и на местах дежурных смен. Всего в системе зарегистрировано более ста пользователей.

Данный проект отрыл широкую перспективу расширения возможностей системы за счет функций, реализованных в TRIM. В рамках проекта компанией ITM разработана концепция развития ИСУ ТОиР, которая получила поддержку со стороны руководства ТЭЦ. На текущий момент на станции уже задействованы такие возможности ИСУ ТОиР, как учет наличия и движения оборудования, его технических характеристик, кодирование технических мест в системе KKS, ведение журнала дефектов, анализ повреждаемости оборудования, ведение архива технической документации, календарное планирование работ и учет их выполнения, ведение заявок на вывод оборудования в ремонт, выпуск нарядов, учет персонала, занятого в ТОиР и другие. В состоянии внедрения находятся функции автоматизированного формирования и учета актов дефектации и актов выполненных работ. В системе TRIM осуществляется формирование электронного технического архива станции — ввод описаний оборудования, чертежей, схем и т.п.