13 Июня 2013

Преподаватель НПП «СпецТек» провел двухчасовое занятие для слушателей курсов повышения квалификации «Служба главного механика. Организация обслуживания и ремонта оборудования». Курсы организованы с 10 по 14 июня 2013 года в Санкт-Петербурге.

Курсы организованы Санкт-Петербургским Центром научно-технической информации «Прогресс», с которым НПП «СпецТек» сотрудничает в течение нескольких лет. На занятиях присутствовали руководители и специалисты около 20 предприятий из России и Казахстана, в должности от инженера-механика до главного механика и технического директора, а также их заместителей. Общая численность слушателей — более 20 человек.

По отраслевому составу на семинаре были представлены предприятия добычи и переработки нефти и газа, химии, трубопроводного транспорта, горно-металлургического комплекса, целлюлозно-бумажной, пищевой промышленности, геологоразведки.

В программе семинара были рассмотрены такие вопросы, как:

  1. Организация работы службы главного механика. Роль службы главного механика в управлении производством.
  2. Финансовое обеспечение работ по обслуживанию и ремонту оборудования.
  3. Ремонтный фонд. Способы формирования. Источники приобретения технических средств и оборудования для ремонта.
  4. Организация деятельности по обслуживанию и ремонту оборудования в форме аутсорсинга.
  5. Нормативы, регулирующие ремонтные работы на предприятии.
  6. Планирование и организация технического обслуживания, подготовки и проведения ремонта оборудования.
  7. Управление надёжностью и ремонтопригодностью оборудования.
  8. Эффективность работы оборудования.
  9. Основные направления совершенствования работ по обслуживанию и ремонту оборудования.
  10. Автоматизация процессов управления техническим обслуживанием и ремонтом оборудования.
  11. Правовое обеспечение привлечения сторонних организаций для выполнения ремонтных работ.

Выступление специалиста НПП «СпецТек» было посвящено использованию информационных технологий (ИТ) в процессах ТОиР оборудования. В течение двух академических часов ему удалось рассказать слушателям, в частности:

  • о возможностях ИТ при планировании и проведении технического обслуживания и ремонта (ТОиР), 
  • при оперативной эксплуатации и выявлении причин непроизводительных внеплановых  простоев оборудования,
  • формировании стратегии ТОиР, в том числе на основе методологии RCM,
  • об отличиях системы разных классов — EAM и CMMS,
  • о возможностях, которые открываются при интеграции информационной системы ТОиР с другими системами,
  • об истории и достижениях НПП СпецТек, о проектах внедрения EAM-системы TRIM,
  • о частных, но важных вопросах — целесообразной глубине паспортизации и учета оборудования, управлении архивом технической документации, формировании заказ-нарядов на работы в информационной системе и т.д.

Специалист НПП СпецТек ответил на многочисленные вопросы слушателей, в том числе — как защитить систему от несанкционированных действий пользователей, как вводить в систему оборудование при большом количестве однотипных единиц, как адаптировать имеющиеся решения к потребностям предприятия, как повлияет текучесть кадров на работу системы и как избежать этого влияния, и т.д.

Состоялся обмен мнениями со слушателями об актуальных задачах управления ТОиР, потребностях автоматизации тех или иных процессов, требованиях к программному обеспечению ТОиР, готовности предприятий к внедрению информационных систем. Слушатели получили демонстрационную версию TRIM, а также печатные материалы. «СпецТек» приобрел новые деловые контакты с предприятиями, получил ценную информацию «из первых рук».