05 Апреля 2013

Преподаватель НПП «СпецТек» провел двухчасовое занятие для слушателей курсов повышения квалификации «Служба главного механика. Организация обслуживания и ремонта оборудования». Курсы были организованы с 1 по 5 апреля 2013 года в Санкт-Петербурге.

Участников курсов собрал Санкт-Петербургский Центр научно-технической информации «Прогресс», с которым у НПП «СпецТек» установились прочные партнерские отношения. Аудиторию занятий составили руководители и специалисты 24 предприятий в должности от инженера до начальника ремонтно-механической службы и главного механика. Общая численность слушателей была около 40 человек, из 20 регионов России, а также из Эстонии.

В программе семинара были рассмотрены такие вопросы, как:

  1. Организация работы службы главного механика. Роль службы главного механика в управлении производством.
  2. Финансовое обеспечение работ по обслуживанию и ремонту оборудования.
  3. Ремонтный фонд. Способы формирования. Источники приобретения технических средств и оборудования для ремонта.
  4. Организация деятельности по обслуживанию и ремонту оборудования в форме аутсорсинга.
  5. Нормативы, регулирующие ремонтные работы на предприятии.
  6. Планирование и организация технического обслуживания, подготовки и проведения ремонта оборудования.
  7. Управление надёжностью и ремонтопригодностью оборудования.
  8. Эффективность работы оборудования.
  9. Основные направления совершенствования работ по обслуживанию и ремонту оборудования.
  10. Автоматизация процессов управления техническим обслуживанием и ремонтом оборудования.
  11. Правовое обеспечение привлечения сторонних организаций для выполнения ремонтных работ.

Преподаватель НПП «СпецТек»  получил возможность в течение двух академических часов рассказать слушателям о  современных подходах к управлению физическими активами предприятия, о мировой практике в этой области и существующих стандартах и общедоступных спецификациях на процессы управления техническим обслуживанием и ремонтами, о роли информационной системы в реализации требований этих нормативных актов. В качестве примера в докладе использовался программный комплекс TRIM как основа корпоративной информационной системы управления основными фондами.

Состоялся обмен мнениями со слушателями об актуальных задачах управления ТОиР, потребностях автоматизации тех или иных процессов, требованиях к программному обеспечению ТОиР, готовности предприятий к внедрению информационных систем. Слушатели получили демонстрационную версию TRIM, а также печатные материалы. «СпецТек» приобрел новые деловые контакты с предприятиями, получил ценную информацию «из первых рук».