Для слушателей курсов «Служба главного механика. Управление обслуживанием и ремонтом оборудования» проведено занятие на тему использования информационной системы для управления процессами технического обслуживания и ремонта (ТОиР).
Организатором курсов является «ЦНТИ Прогресс» — крупнейший в России центр обучения и информационной поддержки руководителей и специалистов различных отраслей. НПП «СпецТек» сотрудничает с ЦНТИ «Прогресс» уже более 10 лет. За это время специалисты НПП «СпецТек» провели десятки учебных занятий для слушателей семинаров, организуемых ЦНТИ «Прогресс», выступили с лекциями перед сотнями участников этих семинаров.
На очередном семинаре, который состоялся в Санкт-Петербурге с 29 мая по 2 июня 2017 года, были представлены 13 предприятий. В основном это российские предприятия из регионов Пермский край, Белгородская, Волгоградская, Свердловская, Тульская, Ростовская и Ленинградская области, Республика Татарстан, Республика Коми, Ханты-Мансийский автономный округ, Красноярский край. Аудиторию семинара составили слушатели от механика до руковолителя службы ремонта, главного механика и главного инженера — всего 21 участник.
По отраслевому составу на семинаре были представлены предприятия химии, нефтегазодобычи, нефтепереработки, тубопроводного транспорта, металлообработки, целлюлозно-бумажной промышленности и других отраслей.
В программе семинара были рассмотрены многочисленные вопросы службы главного механика, такие как планирование и организация ТОиР, подготовка и проведение ремонта оборудования, управление надежностью и ремонтопригодностью оборудования, оценка эффективности работы оборудования, современные методы совершенствования работ по обслуживанию и ремонту оборудования и другие.
Выступление специалиста НПП «СпецТек» было посвящено использованию информационных технологий (ИТ) в службе главного механика. Он осветил, в частности, возможности ИТ и программного комплекса TRIM:
- при планировании и проведении ТОиР,
- при выявлении причин непроизводительных внеплановых простоев оборудования,
- при формировании стратегии ТОиР, в том числе RCM.
Были рассмотрены также вопросы:
- об отличиях систем разных классов — EAM и CMMS,
- об интеграции информационной системы ТОиР с другими системами,
- об истории и достижениях НПП «СпецТек», о проектах внедрения EAM-системы TRIM.
Специалист НПП «СпецТек» ответил на многочисленные вопросы слушателей. Состоялся обмен мнениями об актуальных задачах управления ТОиР, потребностях автоматизации тех или иных процессов, требованиях к программному обеспечению ТОиР, готовности предприятий к внедрению информационных систем.