Завершены испытания материалов для оборудования АЭС
Специалисты НПО "ЦНИИТМАШ" завершили комплекс исследований и испытаний материалов, применяемых при изготовлении элементов тепломеханического оборудования и трубопроводов АЭС.
Итоги исследования позволили получить данные о свойствах стали и сварных швов на десятки лет вперед в условиях длительного воздействия высоких температур.
«Впервые нами получены данные, которые позволяют прогнозировать этапы старения металла исследованного тепломеханического оборудования сроком до 60 лет. То есть стало возможным отслеживать реакции материалов оборудования и трубопроводов АЭС в зависимости от времени наработки в ходе эксплуатации. Благодаря выполненным исследованиям разработаны методические рекомендации по управлению старением элементов из сталей на разных этапах жизненного цикла атомных энергетических установок», – отметил заведующий лабораторией ультразвуковых методов исследований и метрологии НПО ЦНИИТМАШ Андрей Жуков.
В разработке общих рекомендаций по управлению старением элементов тепломеханического оборудования АЭС также приняли участие специалисты Научно-исследовательского института приборов (Научный дивизион «Росатома»). Они провели исследования и испытания оболочек кабелей для атомных станций. На основе полученных данных предложили оптимальную модель их использования с учетом рассчитанной вероятности пробоя изоляции в зависимости от степени разрушения материала.
Методология управления старением требуется в условиях продления срока службы действующих реакторов на 20–40 лет. Старение конструкций, систем и элементов (КСЭ) атомной станции увеличивает вероятность возникновения отказов. Управление старением АЭС организуется для того, чтобы эффекты старения не повлияли на способность КСЭ выполнять требуемые функции безопасности, а также для учета изменений, происходящих с течением времени и в процессе использования.
Системный подход к управлению старением включает в себя, в частности:
- предотвращение и ослабление ожидаемых эффектов старения и действия механизмов деградации КСЭ за счет разработки специального эксплуатационного регламента;
- своевременное обнаружение и характеризацию значимых эффектов старения и механизмов деградации путем инспекций и мониторинга конструкций и элементов, а также оценку наблюдаемых эффектов старения для определения типа и времени принятия всех необходимых корректирующих мер;
- своевременную коррекцию эффектов старения конструкций и элементов, а также принятие дальнейших мер по предотвращению или ослаблению этих эффектов за счет технического обслуживания и конструктивных изменений, включая ремонт и замену конструкций и элементов.
Инструмент оценки зрелости технического обслуживания
Датское общество технического обслуживания (Den Dansk Vedligeholdsforening, DDV) — это некоммерческая сеть, объединяющая специалистов в сфере технического обслуживания в Дании, насчитывающая около 1000 членов из более чем 350 организаций. Общество способствует обмену знаниями и сотрудничеству посредством конференций, семинаров и визитов на предприятия. Его миссия — помогать организациям оптимизировать свою деятельность за счёт эффективного технического обслуживания, позиционируя его как ключевой фактор долгосрочного успеха.
DDV разработало "DDV Analysis" — онлайн-инструмент для организаций, позволяющий оценить текущий уровень зрелости технического обслуживания. Полученный результат может быть использован для определения областей, требующих улучшения, и для разработки стратегии улучшения.
Шкала DDV Analysis включает пять уровней зрелости технического обслуживания:
- плановое техническое обслуживание,
- проактивное техническое обслуживание,
- оптимизированная организация,
- спроектированная надёжность,
- превосходное техническое обслуживание.
Оценивание производится по 25 категориям, в каждой из которых имеется несколько утверждений (всего 128 утверждений). Для каждого утверждения необходимо выбрать значение от 1 до 5 с помощью кнопок под каждым утверждением. Наибольшее число, 5, указывает на то, что утверждение полностью выполнено. Если кто-то не удовлетворяет утверждению полностью или удовлетворяет в очень малой степени, то выбирается значение 1. Если кто-то может в какой-то степени согласиться с утверждением, то выбирается значение от 2 до 4.
Таким образом, инструмент не требует каких-либо данных, чтобы ответить на вопросы, но полностью основан на серии заявлений о техническом обслуживании, которые организация должна быть способна сделать немедленно. В целом, ответы на вопросы занимают около 30-60 минут. Инструмент бесплатен для всех, у кого есть желание им воспользоваться.
Каждому, кто отвечает на вопросы, отправляется файл с пирамидой уровней зрелости, построенной из 25 блоков на основании полученных ответов. Блоки пирамиды маркируются цветами в соответствии со степенью зрелости организации в данной категории - от красного (самого низкого) до зеленого (самого высокого). Ответы нескольких сотрудников одной организации могут быть полезны для проведения самооценки разными командами или отделами, имеющими своё восприятие в разных категориях оценки. Такая самооценка будет способствовать внутренним обсуждениям в организациях, помогая командам технического обслуживания выработать общее понимание и подход к решению проблем.
Цвета ячеек на каждом уровне говорят о степени соответствия организации данному уровню. Если в базовом (нижнем) уровне имеются красные ячейки, следует приложить усилия в этих областях. В то же время, не всем организациям нужны высокие баллы (зеленые ячейки) на верхних уровнях. Желаемое расположение в пирамиде зависит от целей и стратегии конкретной компании. Для продвижения по уровням пирамиды нужны инвестиции и ресурсы. Конкретной организации может быть достаточно получить хороший балл на нижних уровнях и, возможно, высокие баллы в определенных категориях, расположенных выше в пирамиде, если это имеет особое значение для соответствующей компании.
Новая спецификация компетентности аудитора управления активами
Глобальный форум по техническому обслуживанию и управлению активами (GFMAM) опубликовал третье издание Спецификации компетентности аудитора системы управления активами по ISO 55001.
Стандарты серии ISO 55000 "Управление активами" были впервые опубликованы в январе 2014 года, а их последняя версия выпущена в июне 2024 года. В этих стандартах раскрывается общее представление, принципы и терминология управления активами, устанавливаются требования к системе управления активами. Однако, для эффективного управления требуется нечто большее, чем просто процессы и система менеджмента. Требуются квалифицированные специалисты, которые могут применять процессы сертификации и использовать их для создания ценности, к которой стремятся организации.
Признавая важную роль таких специалистов, GFMAM опубликовал документ, в котором указаны необходимые знания в области управления активами для тех, кто проводит аудит или оценку организаций в соответствии со стандартом ISO 55001. Эта спецификация помогает владельцам активов выявлять квалифицированных специалистов для проведения аудитов или оценок. Этот документ помогает и профессионалам соответствовать требованиям стандарта ISO 55001 при проведении аудитов или оценок. Он также играет ключевую роль в руководстве профессиональными организациями при сертификации таких специалистов. Важно отметить, что спецификация ориентирована исключительно на знания в области управления активами и не распространяется на навыки аудита или оценки.
Издание включает в себя:
- Разграничение ролей аудитора и эксперта по оценке,
- Обновленные требования к экспертам по оценке, приведенные в соответствие с новой версией ISO 55001,
- Пересмотренные требования к экспертам по оценке, основанные на обновленном Ландшафте управления активами GFMAM.
Спецификация доступна для скачивания после регистрации.
Методика оценки надежности и приоритетности ТОиР в нефтедобыче
Принятые в отрасли нефтедобычи системы технического обслуживания и ремонтов (планово-предупредительного ремонта и ремонта по текущему техническому состоянию) не могут в полной мере гарантировать поддержание и восстановление характеристик погружного электрооборудования (ПЭО) - электропогружных установок (ЭПУ) с погружными электродвигателями (ПЭД). Происходит непрерывное снижение величины наработки на отказ как нового оборудования, так и эксплуатируемого длительное время. На иллюстрации приводятся статистические данные по наработке на отказ ПЭД в Поволжском регионе разбивкой по годам эксплуатации. Как следствие, доля удельных затрат на ремонты в нефтяной отрасли уже почти в два раза превышает аналогичный показатель в смежных отраслях топливно-энергетического комплекса.
Уменьшение наработки на отказ ПЭД, несмотря на проведение ТОиР, как и рост финансовых затрат на ремонты, требует разработки комплекса новых технических и организационных решений для нефтяной отрасли. В этой связи в энергоснабжении нефтедобычи так же, как в электросетевых компаниях (ПАО «Россети»), в настоящее время получает все большее распространение новая концепция, направленная на повышение качества эксплуатации и технического обслуживания за счет перехода на риск-ориентированное управление. Она опирается на методологию комплексной оценки текущего технического состояния объектов с помощью интегральных показателей - индексов технического состояния (ИТС).
На сегодняшний день в нефтяной отрасли России представляется целесообразным использование методики, учитывающей ИТС и риски при планировании ТОиР ПЭО по аналогии с тем, как это производится для электрооборудования электросетевых компаний. Учёные Тольяттинского государственного университета (ТГУ) совместно с коллегами из Самарского государственного технического университета (СамГТУ) в своей статье предлагают методику определения индекса технического состояния (ИТС) для ПЭО нефтедобычи.
В соответствии с методикой определения ИТС ПЭО формируется ранжированный состав оборудования, упорядоченный по критерию уменьшения вероятности возникновения отказа по техническим причинам и возможных последствий, определяется вид воздействия на оборудование. Расчет ИТС осуществляется для следующих уровней:
- объекта оборудования ПЭО (ЭЦН, ПЭД, питающий погружной кабель, силовой трансформатор и др.);
- многокомпонентного объекта (ЭПУ);
- комплекса объектов (парк ЭПУ).
Для определения уровня физического износа ПЭО используется выражение Износ = 1 – ИТС. Существенный недостаток существующей методики заключается в том, что алгоритм расчета остаточного ресурса построен на концепции постепенных отказов, обусловленных естественными процессами старения и износа оборудования. Однако, кроме них в эксплуатации очень часто возникают внезапные отказы из-за воздействий нерасчетных нагрузок, резкопеременных режимов работы и критических факторов внешнего и внутреннего происхождения. Поэтому актуальны исследования, разработка и внедрение новых методов управления жизненными циклами ПЭО ПН для повышения их надежности и эффективности эксплуатации.
В статье предлагается методология определения и ранжирования надежности сложных энергетических объектов, основанная на ранговом подходе. Она позволяет идентифицировать наиболее ненадежные элементы ПЭО, произвести анализ и оценку факторов, характеризующих надежность и эффективность функционирования оборудования, сравнить и ранжировать параметры многокомпонентных систем, выполнить их оценку на основе анализа разнотипных признаков в виде расчетного коэффициента ранговой корреляции.
Основной результат здесь заключается в комплексной замене множества независимых признаков, характеризующих эксплуатационные параметры, надежность функционирования, экономичность, безопасность ПЭО одним интегральным показателем, адекватно и точно учитывающем свойства всех показателей системы.
Учет запасных частей для F-35 никуда не годится: потеряны миллионы
Министерство обороны США и Lockheed потеряли более 1 миллиона запасных частей для F-35 за последние пять лет, на сумму не менее 85 миллионов долларов. Об этом говорится в отчете Счетной Палаты США (GAO).
Аудиторы заявили, что, поскольку у правительства нет собственной системы отслеживания этих запчастей, официальные лица могут не знать, сколько запчастей на самом деле находится в глобальном резерве, где они находятся или какова их общая стоимость. В результате "полное количество и стоимость этих [потерянных] запасных частей могут быть значительно выше", чем величина 1 миллион, определенная Lockheed Martin, говорится в документе.
Управление совместной программы Министерства обороны (DoD) F-35 не контролирует и не учитывает запасные части в своем глобальном резерве запасных частей, которые были приняты и получены правительством и находятся на объектах, не являющихся основными подрядчиками. Офис объединенной программы F-35 не отслеживает и не вводит эти запасные части в систему учета подотчетного имущества, которая позволила бы ему фиксировать и сохранять изменения в записях об имуществе в режиме реального времени.
Разногласия между офисами Министерства обороны и основным подрядчиком F-35, Lockheed Martin, по поводу того, как классифицировать недостающие детали, сдерживают усилия правительства по созданию собственной надежной системы для отслеживания деталей, говорится в отчете GAO.
Короче говоря, правительство не имеет сведений, правильно ли подрядчики управляют запасными частями, по словам аудиторов, которые отслеживали потери, начиная с 2018 года. Lockheed Martin не во всем согласна с аудиторами. Lockheed Martin заявила, что работает с Офисом совместной программы F-35 и Агентством по управлению оборонными контрактами, чтобы убедиться, что у них есть документация, необходимая для поддержки утилизации компонентов, которые персонал посчитал “избыточными, устаревшими или непригодными”.
По словам GAO, часть проблемы с отслеживанием запчастей связана с решением Пентагона десять лет назад изменить курс в отношении того, кому они принадлежат. Первоначально американские военные не собирались владеть этими деталями, но в 2012 году программа F-35 выпустила памятку, в которой говорилось, что они принадлежат правительству США до тех пор, пока не будут установлены на истребитель.
Но Пентагон не разработал план поддержания подотчетности в отношении этих запчастей и оборудования для F-35, отмечает GAO, поскольку Lockheed и Pratt продолжали нести за них ответственность и предоставлять данные о них.
Аудиторы также заявили, что подавляющее большинство потерянных деталей для F-35 не рассматриваются в судебном порядке для рассмотрения обстоятельств их потери, выяснения, было ли правительство или подрядчик ответственны за это, и выявления коренных причин, приведших к пропаже детали.
Запасные части для F-35 в настоящее время отслеживаются через негосударственную систему, которую GAO назвал "уникальной" системой управления запасными частями. Все участники программы по всему миру имеют доступ к глобальному пулу запасных частей — от двигателей, шин, шасси и вспомогательного оборудования до болтов и шурупов, — которыми владеет Министерство обороны, пока деталь не будет установлена на истребитель. Однако ведется работа с промышленностью над переносом данных в правительственную систему.
Самолет F-35 Lightning II является самой дорогостоящей системой вооружения Министерства обороны США в истории. Общие затраты на протяжении жизненного цикла программы оцениваются более чем в 1,7 трлн долларов. Цепочка поставок F-35 имеет уникальный дизайн. Вместо того чтобы владеть запасными частями для своих самолетов, участники программы совместно используют общий глобальный пул запасных частей, которым владеет Министерство обороны США и которым управляют основные подрядчики. Эти запасные части хранятся на более чем 50 отечественных и международных объектах, не являющихся основными подрядчиками.
Эффект Уоддингтона, соответствие C4U и боеготовность
В этой статье представлены события времен Второй мировой войны, предшествовавшие разработке Ноуланом и Хипом процесса RCM. Как мы помним, Ноулан и Хип в середине 1970-х в качестве исходной проблемы рассматривали ситуацию, когда манипуляции с периодичностью и увеличение частоты технического обслуживания не только не приводили к повышению надежности, а даже наоборот, приводили к снижению показателя готовности авиапарка компании United Airlines.
За 30 лет до них этой же проблемой занималась группа Уоддингтона в Великобритании. Удивительно, но в известном отчете Ноулана и Хипа, где они представили RCM, нет ссылки на его работу.
В июле 1943 года две британские эскадрильи B-24 «Либерейтор», дислоцированные в Северной Ирландии, насчитывали примерно 40 самолетов. Однако в любой момент времени только около 20 из них были готовы к полету. Остальные были не готовы в основном из-за проведения или ожидания технического обслуживания – планового или внепланового – или, возможно, ожидания обслуживающего персонала и/или запасных частей.
Уоддингтон, ученый-генетик, был ключевым членом группы, которую британцы назвали «Эксплуатационные исследования». Одной из многих задач, поставленных перед Уоддингтоном и его коллегами, было определить, как повысить эффективность бомбардировочного командования. Например, уменьшить количество самолетов, оставляемых на земле каждый день.
Вместо того, чтобы немедленно рекомендовать подход, ожидаемый тогда большинством людей, т.е. увеличить частоту и тщательность профилактики, Уоддингтон и его коллеги взяли паузу, чтобы подробно изучить вопрос и попытаться определить истинную причину проблемы. Они запросили и проанализировали вспомогательные данные, поговорили с ремонтными бригадами и нашли время, чтобы внимательно и лично наблюдать за реальными событиями обслуживания.
Как заметил Уоддингтон, количество ремонтов резко увеличивалось до 16 в первые 10 часов эксплуатации после технического обслуживания и через 50 часов плавно снижалось до 6 ремонтов за 10 часов. И в этот момент наступал срок очередного технического обслуживания, всё повторялось.
Уоддингтон сделал выводы, что, во-первых, профилактика приводит к увеличению интенсивности отказов, нарушая относительно удовлетворительное состояние техники. Во-вторых, нет никаких признаков того, что интенсивность отказов снова начинает увеличиваться после 40-50 часов налета, когда самолету предстоит следующее обслуживание. Обнаруженное явление получило название "эффект Уоддингтона", который определяется как «всплеск» количества и частоты внеплановых событий «вплотную» после планового события, за которым, в свою очередь, следует постепенное снижение частоты внеплановых событий, пока тот же эффект не повторится после следующего планового события.
Уоддингтон предположил, что мероприятия по профилактическому обслуживанию проводились слишком часто и/или проведение этих мероприятий фактически вызывало, а не уменьшало внеплановые ремонты. Его рекомендации для смягчения эффекта Уоддингтона заключались в улучшении мероприятий технического обслуживания и их расписания, а именно:
- увеличение интервала между этими мероприятиями,
- определение компонентов, которые необходимо включить или исключить в объем конкретного мероприятия по техническому обслуживанию,
- улучшение планирования загрузки обслуживающего персонала,
- разработка ремонтной документации, соответствующей критериям C4U: ясной (Clear), полной (Complete), лаконичной (Concise), правильной (Correct) и недвусмысленной (Unambiguous).
Очевидно сходство этих рекомендаций с MSG-1 и MSG-2, нацеленных на уменьшение избыточного обслуживания, появившихся в 1960-1970-х годах и явившихся предшественниками RCM.
Выполнение этих рекомендаций привело к значительному увеличению готовности самолетов и увеличению эффективной численности воздушного флота британского берегового командования более чем на 60%. Другими словами, это было столь же эффективным, как выделение дополнительных 60% самолетов.
Самым удивительным наблюдением была решающая роль документации (например, технологических карт на техническое обслуживание) в достижении таких результатов. Количество ошибок обслуживающего персонала из-за плохой документации только увеличивается при росте интенсивности обслуживания.
"К сожалению, с обслуживанием связано мало гламура, и еще меньше — с ролью подготовки спецификаций технического обслуживания", - отмечает автор. "Сравните, если хотите, количество новостей об экзотических новых системах вооружения с теми, что касаются технического обслуживания или даже боевой готовности (которая в значительной степени определяется техническим обслуживанием). Можно подумать, что Вторая мировая война — это давняя история и что проблемы, связанные с профилактикой, решены. Если прочитать новости о военной готовности за последние одно-два десятилетия, то это докажет обратное. Слишком часто действия по техническому обслуживанию и документация по техническому обслуживанию рассматриваются как не более чем «необходимые неудобства». Слишком часто наука, которая обеспечивает основу для понимания и оценки технического обслуживания и документации по техническому обслуживанию, игнорируется".
Далее автор дает ряд полезных рекомендаций по разработке документации на техническое обслуживание и организации работ. Подробнее в статье по ссылке.
Защита от коррозии: способ пермских ученых
Защита от коррозии является актуальной проблемой даже для такой стали, как 14Х17Н2. Она часто применяется в нефтедобывающей, химической, металлургической и других отраслях. Ее используют при изготовлении компрессоров, лопаток турбин, валов, крепежных элементов, подшипников в машиностроении, ответственных деталей в химическом оборудовании, хирургических инструментов в медицине и т.д.
Ключевое преимущество стали 14Х17Н2 — сочетание высокой прочности, устойчивости к коррозии и ударным нагрузкам. Благодаря этим свойствам ее также применяют в мостовых конструкциях для опорных узлов, в химических реакторах для деталей и разных отраслях, где приходится контактировать с кислотами.
Несмотря на все это, одной из главных причин поломок оборудования, работающего в агрессивной среде, по-прежнему остается сероводородная коррозия, приводящая к хрупким трещинам и разрушению. Особенно опасно сульфидное коррозионное растрескивание под напряжением — когда сталь разрушается одновременно из-за нагрузки и «отравления» сероводородом. Этот процесс может вызвать внезапное разрушение деталей.
Особенно страдают детали, которые постоянно подвергаются нагрузке, например, штанговые глубинные насосы для добычи нефти. Ученые Пермского Политеха и специалисты компании «ЭЛКАМ-нефтемаш» разработали новый режим термической обработки, который позволит значительно повысить стойкость материала к разрушению даже в таких суровых условиях эксплуатации.
Исследование показало, что для защиты от сульфидной коррозии важно не просто соблюдать требования по уровню твердости, а осторожно подбирать режимы термообработки, чтобы добиться формирования особой микроструктуры стали: однородной матрицы с равномерно распределенными крупными карбидами (частицами). Такая сталь выдерживает даже предельно агрессивные среды, что критически важно в нефтяной, химической и металлургической отраслях.
Метод термообработки, созданный учеными ПНИПУ совместно с инженерами «ЭЛКАМ-нефтемаш», уже готов к внедрению в серийное производство насосов и другого оборудования для работы в сложных условиях. В перспективе это поможет увеличить срок службы деталей, снизить аварийность в нефтедобыче и иных видах промышленности, а также адаптировать метод для других марок сталей.
Типичные недостатки в публикациях по надежности
Вашему вниманию предлагается статья известного специалиста в области технической надежности, одного из разработчиков отечественных и международных стандартов по надежности, опубликованная в журнале "Надежность". Статья посвящена выявлению и анализу типичных недостатков, встречающихся в публикациях по надежности.
При написании статьи автором был проведен критический анализ текстов большого числа публикаций и их сравнение с основными положениями базовых отечественных и международных стандартов по надежности. Предметом анализа стали отечественные стандарты, не входящие в систему «Надежность в технике», и учебные пособия для высших учебных заведений. Такой выбор объясняется тем, что характер этих изданий ведет к тиражированию допущенных в них ошибок.
В числе ошибок, выявленных автором, указывается неправильный перевод и неправильное использование терминов reliability и availability, применение термина "отказ" для обозначения состояния объекта, необоснованное использование простейших формул, таких как формула для вероятности безотказной работы в случае экспоненциального распределения наработки до отказа, и другие.
Цепочка поставок для ТОиР и ее влияние на простои оборудования
Эксперты британской компании ERIKS Engineering, специализирующейся в области промышленных услуг и цепочек поставок для ТОиР, провели исследование текущего состояния процессов материально-технического снабжения ТОиР. Отчет по результатам исследования демонстрирует довольно неприглядную картину. Многие компании называли свои склады "страной, забытой временем" или "как в 1970-х годах".
Финансовые последствия плохо управляемых запасов ТОиР значительны. В отчете показано, что более половины (51%) британских производителей столкнулись с незапланированными простоями в прошлом году из-за проблем с доступностью запасных частей. Эти простои напрямую приводят к потерям производства и финансовому ущербу. Тенденция к накоплению страховых запасов привела к существенному финансовому бремени. Уровень запасов у британских производителей подскочил на 99,7% с 2019 года.
Из-за трудностей с управлением многие предприятия имеют высокую долю устаревших запасов. Устаревание, вызванное модернизацией оборудования, можно объяснить отсутствием связи между командой инженеров и сотрудниками инженерных складов. Более 50% респондентов не смогли предоставить данные о стоимости списанных материальных запасов за последний год. Частота регулярных проверок запасов и циклических подсчетов также снизилась, при этом 30% предприятий вообще не проводят аудит запасов.
Одним из самых поразительных выводов отчета является распространенность «беличьих складов» — неофициальных тайников с деталями, которые содержат инженеры и техники. Почти 55% респондентов признались в наличии таких складов, что говорит о существенном недостатке доверия к официальным процессам управления закупками и складами. Эти «беличьи склады» представляют собой обходные решения, подрывают целостность данных и усложняют управление запасами. Наличие "беличьих складов" по сути означает, что система не работает и что все данные об уровнях запасов, списаниях или устаревании не имеют смысла.
Нехватка квалифицированного персонала заставляет инженеров ТОиР брать на себя роли, выходящие за рамки их основных обязанностей, включая участие в закупках запчастей и управлении складами. Это еще больше усложняет процесс закупок, а недостаток соответствующих знаний часто приводит к неэффективности и ошибкам. Отчет призывает к более структурированному подходу к закупкам с более четкими ролями и обязанностями, чтобы инженеры могли сосредоточиться на своих основных задачах.
Эффективность складов ТОиР часто измеряется с использованием ретроспективных показателей, таких как скорость выполнения заказов и доступность запасов. Хотя эти показатели важны, они не охватывают весь потенциал того, что может предложить хорошо управляемая цепочка поставок ТОиР. В отчете подчеркивается необходимость более инновационных и проактивных показателей эффективности, которые фокусируются на технической экспертизе и понимании цепочки поставок. Например, время поиска и заказа отсутствующей на складе запасной части является критически важным показателем, который напрямую влияет на длительность простоя.
Согласование стратегий технического обслуживания с операциями по закупкам для ТОиР и инженерными складами может оказать глубокое влияние на сокращение простоев и повышение прибыльности. Решая эти проблемы комплексно, компании могут получить ценную информацию о коренных причинах простоев и принять меры по их предотвращению.
Стоимость внепланового простоя: исследование Siemens
Согласно исследованию Siemens, в среднем на одном предприятии происходит 20 внеплановых остановок в месяц, а ежемесячные потери эффективного фонда времени работы оборудования составляют в среднем 25 часов.
Один час незапланированных простоев обходятся предприятиям как минимум на 50% дороже, чем в период 2019–2020 годов. В отраслевом сечении стоимость одного потерянного часа колеблется в среднем от $39 тыс. для предприятий, производящих товары народного потребления повседневного спроса, до более $2 млн. в автомобильной промышленности.