Датское общество технического обслуживания (Den Dansk Vedligeholdsforening, DDV) — это некоммерческая сеть, объединяющая специалистов в сфере технического обслуживания в Дании, насчитывающая около 1000 членов из более чем 350 организаций. Общество способствует обмену знаниями и сотрудничеству посредством конференций, семинаров и визитов на предприятия. Его миссия — помогать организациям оптимизировать свою деятельность за счёт эффективного технического обслуживания, позиционируя его как ключевой фактор долгосрочного успеха.

DDV разработало "DDV Analysis" — онлайн-инструмент для организаций, позволяющий оценить текущий уровень зрелости технического обслуживания. Полученный результат может быть использован для определения областей, требующих улучшения, и для разработки стратегии улучшения.

Шкала DDV Analysis включает пять уровней зрелости технического обслуживания:

  • плановое техническое обслуживание,
  • проактивное техническое обслуживание,
  • оптимизированная организация,
  • спроектированная надёжность,
  • превосходное техническое обслуживание.

Оценивание производится по 25 категориям, в каждой из которых имеется несколько утверждений (всего 128 утверждений). Для каждого утверждения необходимо выбрать значение от 1 до 5 с помощью кнопок под каждым утверждением. Наибольшее число, 5, указывает на то, что утверждение полностью выполнено. Если кто-то не удовлетворяет утверждению полностью или удовлетворяет в очень малой степени, то выбирается значение 1. Если кто-то может в какой-то степени согласиться с утверждением, то выбирается значение от 2 до 4.

Таким образом, инструмент не требует каких-либо данных, чтобы ответить на вопросы, но полностью основан на серии заявлений о техническом обслуживании, которые организация должна быть способна сделать немедленно. В целом, ответы на вопросы занимают около 30-60 минут. Инструмент бесплатен для всех, у кого есть желание им воспользоваться.

Каждому, кто отвечает на вопросы, отправляется файл с пирамидой уровней зрелости, построенной из 25 блоков на основании полученных ответов. Блоки пирамиды маркируются цветами в соответствии со степенью зрелости организации в данной категории - от красного (самого низкого) до зеленого (самого высокого). Ответы нескольких сотрудников одной организации могут быть полезны для проведения самооценки разными командами или отделами, имеющими своё восприятие в разных категориях оценки. Такая самооценка будет способствовать внутренним обсуждениям в организациях, помогая командам технического обслуживания выработать общее понимание и подход к решению проблем.

Цвета ячеек на каждом уровне говорят о степени соответствия организации данному уровню. Если в базовом (нижнем) уровне имеются красные ячейки, следует приложить усилия в этих областях. В то же время, не всем организациям нужны высокие баллы (зеленые ячейки) на верхних уровнях. Желаемое расположение в пирамиде зависит от целей и стратегии конкретной компании. Для продвижения по уровням пирамиды нужны инвестиции и ресурсы. Конкретной организации может быть достаточно получить хороший балл на нижних уровнях и, возможно, высокие баллы в определенных категориях, расположенных выше в пирамиде, если это имеет особое значение для соответствующей компании.

Опубликовано автором: admin / Дата публикации: 05.05.2025