Стандарты и качество. 2006. №11. С. 18-23.
Многочисленные примеры доказывают, что в России (в том числе и специалисты) плохо понимают, что такое качество. Высокое качество невозможно регламентировать в форме перечня «совокупности свойств» или «определенных потребностей». Сегодня уже несколько неудобно писать об этом, так как международные стандарты, использовавшие достижения науки и передовой практики, достаточно четко показали пути решения проблемы. В соответствии со стандартом ИСО 9000 «качество — степень, с которой совокупность собственных характеристик выполняет требования», причем речь идет о требованиях не только потребителя, а всех заинтересованных сторон. Таким образом, высокое качество — это высокая степень удовлетворения требований всех заинтересованных сторон. Подробнее об этом в статье, опубликованной журналом «Стандарты и качество». |