23 Сентября 2010

СпецТек объявляет о выходе нового тиражного решения «TRIM-Менеджмент простоев», созданного на основе программного комплекса TRIM. Решение поможет предприятиям оценивать и снижать потери, связанные с неэффективным использованием оборудования.

Руководству и техническому менеджменту предприятия важно знать насколько эффективно используется оборудование — работает ли оно столько, сколько могло бы работать, где кроются потери, снижающие его эффективность, в чем причины потерь, как бороться с этими потерями. Эти вопросы звучат особенно остро, когда стоит задача увеличения объема производства, повышения конкурентоспособности предприятия — соответственно, возникает спрос на средства информационной поддержки менеджмента.

Откликаясь на этот спрос, опираясь на свою компетенцию в области практик управления основными фондами и широкие возможности EAM/MRO-системы TRIM, СпецТек сформировал решение «TRIM-Менеджмент простоев». Потенциальные заказчики решения — предприятия пищевой промышленности, фармацевтики, целлюлозно-бумажной и легкой промышленности, переработки полимеров, производства упаковки, химии, производства строительных материалов и других отраслей промышленности.

«TRIM-Менеджмент простоев» — это совокупность программных и методических средств, позволяющих внедрить на предприятии информационную систему мониторинга эффективности оборудования, и измерять в ней численные показатели потерь времени в работе оборудования, производственных линий или цехов. Решение предоставляет заказчику соответствующие средства автоматизации и готовую методику для сбора данных, расчета и анализа этих показателей. Путем декомпозиции показателей можно выявлять причины потерь и разрабатывать корректирующие меры. Таким образом, решение «TRIM-Менеджмент простоев» поможет заказчику понять: какие потери и как нужно снизить, чтобы быстро и значительно увеличить выпуск продукции, не вводя дополнительных мощностей. В этом смысле решение «TRIM-Менеджмент простоев» помогает реализовать концепцию бережливого производства, направленную, как известно, на устранение всех видов потерь.

Методической основой решения «TRIM-Менеджмент простоев» стала система показателей общей эффективности оборудования, известная в мировой практике как OEE — Overall Equipment Effectiveness. Согласно OEE, решение «TRIM-Менеджмент простоев» классифицирует все потери на три большие группы: из-за простоев оборудования, из-за снижения скорости работы оборудования, из-за снижения качества продукции. Снижение скорости можно пересчитать в интервал времени простоя оборудования. Периоды, когда производился брак, также эквивалентны непроизводительному простою. Таким образом, задача управления потерями численно сводится к менеджменту простоев.

В комплект поставки решения «TRIM-Менеджмент простоев» входит программное обеспечение TRIM (прикладные модули «Техобслуживание», «Диспетчерский журнал», «Каталог») с предварительными настройками под задачу мониторинга эффективности оборудования. Кроме того, СпецТек внес в состав решения свои наработки в области управленческого консалтинга в виде набора показателей, рассчитываемых по методике OEE, и соответствующих этим показателям форм аналитических отчетов. Базовая конфигурация решения «TRIM-Менеджмент простоев» предназначена не менее чем для 3 пользователей. Это отражает подход СпецТек, согласно которому к работе в системе мониторинга эффективности оборудования должны быть привлечены, как минимум, оператор производственной линии, сервисный инженер (ремонтник) и руководитель. Если объектом мониторинга будут не одна, а несколько производственных линий, это повлечет соответствующее увеличение числа пользователей.

Поставка решения осуществляется в совокупности с услугами СпецТек по его внедрению. Степень готовности решения позволяет выполнить такой проект не более чем за 2 месяца, включая обучение пользователей, пуско-наладочные работы, разработку инструкций, и с учетом возможных работ по адаптации стандартных отчетов к потребностям заказчика. В развитие системы мониторинга общей эффективности оборудования СпецТек предлагает интегрировать ее с информационной системой управления техническим обслуживанием и ремонтами (ИСУ ТОиР). Данные из ИСУ ТОиР — о проведенных ремонтах, статистика отказов и повреждений оборудования и узлов, статистика дефектов, — это ценная информация, которая должна использоваться в системе мониторинга OEE для выявления причин потерь, вызванных простоями из-за отказов.