Разработка и внедрение системы менеджмента качества (СМК) и экологического менеджмента (СЭМ) в организации — это достаточно сложный проект, характеризующийся высокой трудоемкостью. Его окончанием лишь условно можно считать получение сертификата соответствия системы международным стандартам. Но на этом развитие системы не прекращается. Организация должна поддерживать систему в рабочем состоянии, работать над повышением ее результативности.
Система менеджмента на этапе разработки, внедрения и ведения нуждается в соответствующем инструменте автоматизации. В качестве такого инструмента небольшие организации используют решение «TRIM — Quick quality management» (TRIM-Q2M).
Общая характеристика TRIM-Q2M
Решение TRIM-Q2M предназначено для автоматизации разработки, внедрения и поддержки систем менеджмента качества и экологического менеджмента. Опыт НПП «СпецТек» в области разработки программного обеспечения и подготовки организаций к сертификации по МС ИСО серии 9000 и 14000, позволил предложить TRIM-Q2M — «коробочный» продукт, готовый к внедрению и не требующий доработки под конкретную организацию.
Разработка такого продукта базируется на изоморфизме (подобии) систем менеджмента организаций независимо от сферы их деятельности. Относительная простота систем управления небольших организаций позволила разработать достаточно жесткую и универсальную методику внедрения TRIM-Q2M, создать предварительные настройки в виде типовой структуры базы данных, реализующей процессный подход на основе процессов, определенных стандартами ISO. Пользователю TRIM-Q2M после установки программного обеспечения остается наполнить базу данных документацией компании и собственными данными для мониторинга и измерения процессов.
Комплектность поставки решения TRIM-Q2M
Решение TRIM-Q2M поддерживает работу пользователей в локальной сети организации. В комплект поставки TRIM-Q2M входят:
а) программное обеспечение
- модуль «TRIM-Управление качеством» (TRIM-QM);
- модуль «TRIM-Документооборот» (TRIM-DOC);
- модуль «TRIM-Каталог» (TRIM-C);
- модуль «TRIM-Администратор» (TRIM-A);
- интерфейс с генератором отчетов;
- свободно распространяемая система управления базой данных семейства MS SQL Server;
- демонстрационная база данных.
б) документация
- руководство пользователя по инсталляции, настройке и восстановлению программного обеспечения TRIM-QM/DOC/C/A;
- руководство пользователя по ведению системы менеджмента качества, включая руководства по работе с модулями TRIM-QM/DOC/C/A;
- формы документов: «Политика и цели в области качества», «Руководство по качеству», «Положение о подразделении», «Описание процесса», «Должностная инструкция», документированные процедуры, формы регистрации записей.
Выгоды использования TRIM-Q2M
- продукт позволяет предприятию ускорить разработку и внедрение системы менеджмента, автоматизирует ее ведение и позволяет поддерживать систему в рабочем состоянии, в готовности к аудиту;
- TRIM-Q2M дает инструменты автоматизации для измерения результативности и улучшения процессов, позволяет на практике оценивать эффективность;
- используя предварительные настройки TRIM-Q2M, компания сразу начинает работать со своими процессами.
Стоимость лицензии на TRIM-Q2M и техническая поддержка
Базовая (минимальная) поставка TRIM-Q2M рассчитана на трех пользователей, ее стоимость 60 000 рублей (НДС не облагается). Поставка осуществляется не более чем для 10 пользователей.
В стоимость лицензии входят консультационные услуги по установке, настройке и эксплуатации TRIM-Q2M в течение 6-ти месяцев с момента оплаты. Эти услуги могут быть оказаны в форме семинара, который организуется по заявкам пользователей. Дата и программа семинара определяется по согласованию. Место проведения семинара: офис НПП СпецТек по адресу Санкт-Петербург, ул. Академика Павлова, дом 7А, лит. Н. Заявки пользователей на проведение семинара следует направлять по адресу courses@spectec.ru.
Обновление версий и консультационные услуги по истечении 6-ти месяцев с момента оплаты стоимости лицензии предоставляются на основании возмездного договора на сопровождение.