EAM/MRO-система TRIMTRIM — программный продукт класса EAM/APM, предназначенный для управления физическими активами организации на всех этапах их жизненного цикла:

  • производство (строительство),
  • поставка (закупка),
  • использование по назначению (эксплуатация),
  • техническое обслуживание, ремонт и реконструкция,
  • замена и списание (утилизация).

Здесь и далее физические активы организации — это ее основное технологическое оборудование и машины, вспомогательное оборудование и промышленный транспорт, иные объекты инфраструктуры (здания, сооружения, инженерные сети, системы связи), материальные запасы, контрольно-измерительные приборы и иные объекты.

Возможности TRIM (Targets Related Infrastructure Management) позволяют создавать на его основе решения, ориентированные на широкий круг задач управления физическими активами в органах государственной власти и в муниципальных органах, а также в организациях производства и сферы услуг, в том числе в обрабатывающей и добывающей промышленности, в сфере производства и распределения электроэнергии, газа и воды, на транспорте, в сельском хозяйстве, управлении эксплуатацией недвижимости и т.д.

Программный комплекс TRIM является сетевой системой, построенной на основе многоуровневой (multi-tier) и клиент-серверной технологий разработки программного обеспечения с использованием распределенной базы данных. Для выполнения основных функций TRIM пользователям доступны различные типы интерфейса:

  • многооконный интерфейс,
  • web-интерфейс,
  • интерфейс автономных мобильных приложений.

Продукт имеет модульную структуру, состоящую из группы прикладных и группы базовых модулей.

Сведения о TRIM внесены в Единый реестр российских программ для ЭВМ и баз данных (ссылка на запись в реестре). Сведения о TRIM также внесены в Реестр инновационных продуктов, технологий и услуг, рекомендованных к использованию в Российской Федерации (ссылка на запись в реестре).

Исключительные права на TRIM принадлежат ООО «НПП «СпецТек». Начало разработки TRIM — 1994 год. Исключительные права на TRIM зарегистрированы в 1997 году в Российском агентстве по правовой охране программ для ЭВМ, баз данных и топологий интегральных микросхем (РосАПО), и подтверждаются свидетельством № 970338.

Наименование TRIM является зарегистрированным товарным знаком. Права на товарный знак «TRIM» подтверждаются свидетельством Федеральной службы по интеллектуальной собственности № 168516.

Комплекс TRIM и решения на его основе, предназначенные для определенных сегментов рынка, реализуют современные методы управления, и относятся к следующим классам программных продуктов.

Классы программного обеспечения

Computerized Maintenance Management System (CMMS)  — компьютеризированная система управления техническим обслуживанием. На жизненном цикле актива система поддерживает стадию эксплуатации, технического обслуживания и ремонта (ТОиР). Система обеспечивает решение задачи поддержания работоспособности активов в пределах одной промышленной площадки. Функции CMMS-системы: состав и иерархическая структура оборудования, склад запасных частей и материалов, трудовые ресурсы, профилактическое обслуживание, оперативный план работ, план затрат, потребность в запчастях и материалах, заявки на снабжение, наряд-заказы на работы, регистрация отказов, дефектов и реактивных работ, учет и контроль затрат, учет и контроль выполнения работ, стандартная и специальная отчетность по ТОиР.

Enterprise Asset Management (EAM) — управление активами организации. EAM-система поддерживает весь жизненный цикл актива с охватом территориально распределенной структуры предприятия (несколько промышленных площадок). Система поддерживает решение таких задач управления активами, как повышение фондоотдачи, сокращение внеплановых простоев, минимизация затрат на техническое обслуживание, оптимизация запасов запчастей и материалов, повышение эффективности персонала. Система класса EAM включают в себя всю функциональность CMMS, а также дополнительно поддерживает: обслуживание по состоянию (CBM), управление финансами, управление данными о компетенции персонала, управление закупками и снабжением, структурированное управление запасами, управление ремонтной и эксплуатационной документацией, анализ эффективности использования активов.

Asset Performance Management (APM) — управление эффективностью активов. APM-система обеспечивает риск-ориентированное управление активами и решение таких задач, как повышение доступности и надежности активов, минимизация рисков отказов и операционных расходов, связанных с активами, повышение безопасности. APM-система используется в связке с EAM-системой, при этом APM поддерживает принятие решений, а EAM — исполнение этих решений. Система класса APM поддерживает: статистическое прогнозирование остаточного ресурса активов, анализ дерева неисправностей (FTA), проверки на основе оценки риска (RBI), анализ корневых причин отказов (RCA), надежностно-ориентированное техническое обслуживание (RCM), техническое обслуживание, основанное на прогнозировании (PdM), база знаний по управлению отказами. Для решения своих задач система класса APM может использовать промышленный интернет вещей (IIoT) и цифровой двойник (Digital twin).

Maintenance, Repair and Overhaul (MRO)  — техническое обслуживание, ремонт и модернизация. MRO-система охватывает процессы жизненного цикла таких активов как транспортные средства, специальная, военная и другая сложная техника, с учетом участия в них производителя (поставщика) техники и сервисных организаций. В системе имеется специфический функционал для решения и информационного обеспечения задач сервисного обслуживания техники, управления сроками службы и списанием, управления отказами, оптимизации структуры и численности парка, поддержки территориально распределенной инфраструктуры ТОиР и т.д.

Product Lifecycle Management (PLM)  — система интегрированной логистической поддержки (ILS), включая подсистему управления качеством продукции на основе обработки рекламаций (FRACAS). Система является необходимой составляющей PLM, адресована организациям, занимающимся производством технически сложных изделий, их поставками, вводом в эксплуатацию, сервисным обслуживанием и ремонтом, производством и поставками запасных частей и расходных материалов, а также собственно эксплуатацией.

Manufacturing Execution System (MES)  — система управления качеством продукции (FRACAS). Система является необходимой составляющей MES,  обеспечивает выявление дефектов и отказов до момента выпуска изделия, определение их причин, согласование и принятие решений с целью не допустить их в будущем.

Field Service Management (FSM)  — система управления сервисным обслуживанием в полевых условиях, предназначенная для поддержки деятельности персонала в производственной зоне (обходы и ремонты оборудования).