16 Февраля 2005

Специалисты НПП СпецТек приступили к внедрению информационной системы управления техобслуживанием и ремонтом судов ОАО «Енисейское речное пароходство». Проект выполняется на базе программного комплекса TRIM.

ОАО «Енисейское речное пароходство» (г. Красноярск) является основным перевозчиком бассейна реки Енисей, обладает мощным флотом из нескольких сотен судов. Деятельность пароходства осуществляется на территории Красноярского края, Эвенкийского и Таймырского автономных округов. При этом качественное и надежное выполнение всех обязательств по перевозке зависит от технического состояния судов, которые в этой связи требуют систематического техобслуживания и ремонта (ТОиР). Затраты на ТОиР входят в себестоимость перевозок, а недостатки системы техобслуживания и ремонта (необоснованно высокие затраты и простои в ремонте, некачественный или несвоевременный ремонт и т.д.) приводят к снижению конкурентоспособности услуг компании. В результате, эффективное управление ТОиР становится одной из важнейших задач, решение которой руководство компании связало с внедрением комплекса TRIM.

Особенность данного проекта состоит в том, что заказчику будет поставлено тиражное решение, внедренное ранее СпецТеком в ОАО «Волга-флот». Функциональность решения основана на известной управленческой методологии EAM (Enterprise Asset Management, управление основными фондами). Основные цели внедрения TRIM в ОАО «Енисейское речное пароходство»:

  • снижение аварийности флота и оборудования за счет своевременного и качественного ТОиР;
  • уменьшение времени необоснованного простоя судов в ремонте, увеличение коэффициента использования оборудования;
  • повышение прозрачности процесса управления ТОиР для руководства за счет оперативного получения всех необходимых отчетных документов непосредственно с рабочего места руководителя;
  • организация учета, контроля затрат на ТОиР, снижение затрат за счет оптимизации процессов ТОиР;
  • создание условий для обобщения и анализа опыта эксплуатации флота.

Проект будет реализован в два этапа. Первый этап предусматривает разработку и поставку макета системы в конфигурации «офис — удаленная база — центральный склад», установку макета в учебно-тренажерном центре, обучение персонала заказчика, а также установку 59 автоматизированных рабочих мест системы и создание баз данных пяти судов заказчика. Рабочие места будут установлены в офисе компании, на центральном складе и на Подтёсовской ремонтно-эксплуатационной базе, удаленной от офиса на расстояние порядка 500 километров. Второй этап предполагает установку 20 рабочих мест — в Павловской и Ермолаевской ремонтно-эксплуатационных базах, в Красноярской базе флота, создание баз данных серийных судов заказчика, конвертирование данных из других систем, создание судовых каталогов.