НПП «СпецТек» и ОАО «Новороссийский морской торговый порт» объявляют о запуске в промышленную эксплуатацию автоматизированной системы управления на базе комплекса программных средств TRIM разработки НПП «СпецТек». Назначение системы — управление фондами и активами ОАО «НМТП».
ОАО «НМТП» является самым крупным портовым оператором в России по объему грузооборота, уверенно занимает лидирующие позиции в перевалке российского экспорта стали, цемента и нефти. Причальная линия компании составляет 4,5 километра для сухогрузных терминалов и 2,2 километра для наливных. Характерными особенностями деятельности порта являются интенсивный поток грузов, необходимость их бесперебойной обработки, высокая насыщенность технологическим оборудованием, от состояния и эффективности использования которого зависит выполнение обязательств компании. Эти факторы определили необходимость системного подхода к организации эксплуатации основных производственных фондов, повышения эффективности управления техническим обслуживанием и ремонтом (ТОиР), оптимизации расходования финансовых ресурсов на ТОиР. Руководство ОАО «НМТП» связало достижение этих целей с внедрением автоматизированной системы управления на базе программного комплекса TRIM разработки НПП СпецТек.
Комплекс TRIM по своей функциональности соответствует управленческой методологии EAM (Enterprise Asset Management, управление активами предприятия) и используется предприятиями, имеющими в своем распоряжении сложное и дорогостоящее в обслуживании оборудование. Весьма значительная часть затрат таких предприятий — это затраты на эксплуатацию техники и поддержание ее в исправном состоянии. Комплекс TRIM обеспечивает снижение и полный учет этих затрат за счет оптимизации управления ТОиР, снижение аварийности и простоев оборудования, дает руководству надежный инструмент управления процессом эксплуатации, в том числе задействованными людскими ресурсами.
Работы по проекту в ОАО «НМТП» начались в конце января 2003 года. В интервале между началом работ и сдачей системы в промышленную эксплуатацию специалисты центрального офиса НПП СпецТек (Санкт-Петербург) и представительства в Краснодаре (СпецТек-Юг) выполнили комплекс работ по внедрению системы — установка тренажера и обучение пользователей, создание каталогов материалов, запасных частей и классификаторов, создание базы данных по истории ТОиР, разработка аналитических отчетов в соответствии с требованиями заказчика, установка программного обеспечения TRIM, разработка конвертеров и взаимная конвертация данных между TRIM и имеющимися у заказчика системами, разработка пользовательских инструкций и регламентов.
В настоящее время в эксплуатации находится многопользовательская система на 32 клиентских места. В работе с системой задействованы все основные подразделения компании, связанные с ТОиР основного технологического оборудования: отдел механизации, службы механизации районов порта, база внутрипортовой механизации, группа портовых мобильных кранов, центральные ремонтно-механические мастерские. При этом специалисты подразделений ведут в системе оперативный учет наличия и состояния оборудования, ведут журналы наработок, учет выполненных работ и использованных запасных частей, осуществляют планирование ТОиР, определение потребностей в материалах и запчастях, формируют заявки на сменно-запасные части в службу механизации. Должностные лица через TRIM контролируют планирование ТОиР и ведение оперативного учета оборудования, контролируют его состояние, утверждают графики ТОиР и оперативных осмотров, осуществляют формирование сводной заявки от своего подразделения в отдел механизации.
В системе реализован контроль фактического расхода запасных частей и горюче-смазочных материалов по каждой единице техники и передача этих данных в систему бухгалтерского учета, контроль номенклатуры и стоимости сменно-запасных частей. Управленческие возможности системы используются при разработке требований к системе ТОиР, определении структуры и длительности межремонтных циклов и периодов, при оптимизации плана ТОиР, корректировке плана снабжения запчастями, при формировании бюджета ТОиР.