Компания «Эм-Си Баухеми» начала внедрение информационной системы управления техническим обслуживанием и ремонтами на программной платформе TRIM-PMS. Проект реализуется предприятием при поддержке консультантов компании «АйТиЭм».
ООО «Эм-Си Баухеми» — совместное российско-германское предприятие, один из ведущих производителей сухих строительных смесей в России. Компания создана в 2001 году с участием немецкого концерна MC-Bauchemie, специализирующегося на производстве материалов строительной химии, признанного мирового лидера в таких областях строительства, как «защита поверхностей» и «защита бетонов». Предприятия концерна производят добавки для высокопрочных и стойких к коррозии бетонов, материалы для защиты и ремонта бетонных поверхностей, широко известные в России строительные смеси «ПЛИТОНИТ», а также системы продуктов BOTAMENT, предназначенные для решения специальных задач — специализированные клеи, затирки, ровнители, эластичная гидроизоляция, грунтовки, герметики, изоляционные ленты, строительные плиты.
Важными задачами современного высокотехнологичного производства, такого как «Эм-Си Баухеми», являются поддержание работоспособности технологического оборудования, обеспечение его высокой готовности и надежности, управление процессами технического обслуживания и ремонта (ТОиР), в том числе затратами на ТОиР, которые влияют на себестоимость продукции. Эти сложные задачи требуют соответствующей информационной поддержки и автоматизации ряда функций персонала, без чего практическая реализация тех или иных управленческих практик сталкивается с серьезными трудностями. В этой связи в «Эм-Си Баухеми» начался проект внедрения информационной системы управления ТОиР (ИСУ ТОиР).
Выбор поставщика и программной платформы для ИСУ ТОиР состоялся в пользу компании «АйТиЭм» и «коробочного» продукта TRIM-PMS. Такому выбору способствовало наличие у «АйТиЭм» обширного опыта внедрения аналогичных систем, в том числе на предприятиях с непрерывным характером производства, а также высокая готовность программной платформы, которую «АйТиЭм» предложила для данного проекта. По мнению заказчика, рассмотревшего несколько программных продуктов, комплекс TRIM-PMS выгодно отличается от других своей документированностью, завершенностью процессной модели, отраженной в руководствах пользователя, а его функциональность соответствует требованиям предприятия.
Программно-методический комплекс TRIM-PMS разработан НПП «СпецТек» на основе EAM/MRO-системы TRIM. Комплекс TRIM-PMS — это набор взаимосвязанных и готовых к использованию программно-методических средств, объединенных единой концепцией организации, проведения, оценки и анализа ТОиР. Это типовая платформа для организации управления ТОиР на предприятии с относительно небольшой ремонтной (сервисной) службой. Данный продукт ориентирован на экономичные внедрения, имеет фиксированный набор функций, настроек программного обеспечения, форм отчетности, измеряемых показателей и инструментов анализа системы ТОиР. Продукт позволяет применять типовые методики внедрения, и дает возможность предприятию самостоятельно выполнять проекты ИСУ ТОиР.
Внедрение TRIM-PMS началось в апреле 2011 года на заводе «Эм-Си Баухеми» в Ленинградской области. На начальном этапе проекта специалисты «АйТиЭм» провели работу в рамках малобюджетного «экспресс-внедрения», имеющего цель — дать быстрый старт работе заказчика с системой. Комплекс TRIM-PMS был развернут на сервере заказчика, подключение пользователей будет осуществляться в режиме терминального доступа. Заказчику поставлена конкурентная лицензия на использование TRIM-PMS, для 3 одновременно работающих пользователей, без ограничения их общего количества.
Консультантами «АйТиЭм» проведен пятидневный вводный курс по типовому регламенту использования TRIM-PMS. Обучение было организовано для ключевых пользователей из ремонтно-механического управления предприятия. Цель обучения — дать базовые знания о том, как наполнять систему учетными паспортными данными по оборудованию, как планировать работы по ТОиР, как вносить отчеты об их выполнении, как использовать аналитические отчетные формы, имеющиеся в TRIM-PMS, как оформлять приход и расход запчастей, как создавать каталоги запчастей и т.д.
В дальнейшем, отталкиваясь от этих знаний, предприятие выполнит оставшуюся часть работ по внедрению и вводу системы в эксплуатацию самостоятельно, пользуясь консультациями специалистов «АйТиЭм» в дистанционном режиме.