Компания ITM завершила проект внедрения информационной системы управления сервисным обслуживанием насосного оборудования компании Texas Nafta Industries. Система, реализованная на основе комплекса TRIM, сдана в эксплуатацию.
Компания Texas Nafta Industries осуществляет поставку многофазного насосного оборудования фирмы «Bornemann Pumps» (Германия) в Россию, а также занимается его сервисным обслуживанием. Важнейшей задачей, решаемой с помощью многофазной технологии, является утилизация попутного газа на объектах нефтедобычи. Кроме нефтегазовой отрасли, заказчиками Texas Nafta Industries являются предприятия пищевой, фармацевтической, химической и нефтехимической, целлюлозно-бумажной, горнодобывающей и других отраслей. Для всех без исключения заказчиков важен уровень сервисного обслуживания, который предоставляет Texas Nafta Industries вместе с оборудованием. В этой связи российское представительство Texas Nafta Industries приняло решение о внедрении информационной системы, которая обеспечит всестороннюю поддержку управления сервисным обслуживанием.
Работы по проекту начались в феврале 2010 года. Исполнителем работ стала компания ITM, а в качестве программной платформы проекта заказчик выбрал EAM/MRO-систему TRIM разработки НПП «СпецТек». В активе компании ITM на тот момент уже были проекты внедрения информационных систем управления техническим обслуживанием и ремонтами в ОАО «Ростерминалуголь», на Северо-Западной ТЭЦ (филиал ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС»), в ООО «Валио» (филиал «Ершово») и других предприятиях. Данный факт, а также развитая функциональность TRIM, высокая степень готовности типовых решений на базе TRIM и доступность разработчика программного продукта определили выбор заказчика.
В рамках проекта специалистами ITM был выполнен комплекс работ, включающий в себя диагностическое обследование процессов сервисного обслуживания и менеджмента документации в Texas Nafta Industries, разработку проектной документации (техническое задание, спецификации на внедрение), разработку регламентов, определяющих действия пользователей в TRIM при продаже, сервисном обслуживании насосов, а также по управлению офисной документацией. Разработаны формы применяемых в информационной системе аналитических отчетов, проведено обучение пользователей непосредственно на примере выполнения согласованных и утвержденных регламентов. Программный комплекс TRIM был развернут в офисе Texas Nafta Industries на рабочих местах пользователей.
Пользователями TRIM стали 12 сотрудников Texas Nafta Industries, в том числе специалисты ООО «Борнеман-Сервис», областью ответственности которых является сервис оборудования, установленного у заказчиков. Система сдана в эксплуатацию в июне 2010 г.
Первоочередной задачей заказчика на этапе эксплуатации системы станет наполнение базы данных информацией по оборудованию, находящемуся на сервисном обслуживании, а также завершение формирования базы документов, используемых в процессах компании. В это же время пользователи поэтапно будут задействовать систему в планировании работ технического обслуживания и ремонта насосов, планировании ресурсного обеспечения работ, учете и анализе результатов сервиса, параметров эксплуатации (отказы, дефекты) и в других задачах.