28 Мая 2004

Специалистами ООО «СпецТек Мурманск» разработана система менеджмента качества Автономной некоммерческой организации «Гильдия лоцманов Кандалакшского залива». По результатам аудита созданной системы принято решение о выдаче предприятию сертификата соответствия стандарту ИСО 9001:2000.

АНО «ГЛКЗ», таким образом, стала одной из первых лоцманских организаций России, в которой управление лоцманской проводкой осуществляется в соответствии со стандартами семейства ИСО 9000. Компания специализируется на предоставлении лоцманских услуг в морском специализированном порту «Витино» на Белом море (Мурманская область). Порт «Витино» является частью крупного транспортного проекта по экспорту сибирской нефти — она доставляется сюда по железной дороге, в порту перекачивается в малые танкеры ледового класса, которые доставляют ее в Мурманск для перегрузки в супер-танкеры, идущие в Западную Европу. К причалам порта ведет фарватер длиной 18 миль, шириной 140 метров и минимальной глубиной 12,5 метра, лоцманская проводка судов обязательна.

С точки зрения клиентов, ключевыми составляющими качества услуг АНО «ГЛКЗ» являются надежность и безопасность мореплавания, поскольку перевозимая сырая нефть и нефтепродукты представляют высокую экологическую опасность и аварийные ситуации чреваты серьезными санкциями. Поэтому закономерно, что эти же параметры стали основными характеристиками эффективности системы менеджмента качества, созданной в компании.

Специалисты «СпецТек Мурманск» выполнили комплекс работ и услуг по внедрению ИСО 9000 — от анализа управленческой структуры предприятия и системы документации, регламентирующей обеспечение качества, до выработки соответствующих рекомендаций и разработки отсутствующих и корректировки имеющихся документов системы качества. В результате сертификационного аудита, проведенного Ассоциацией по сертификации «Русский Регистр», система менеджмента качества АНО «ГЛКЗ» признана соответствующей международному стандарту ИСО 9001:2000 и вынесено решение о выдаче сертификата.

Разработка стратегии внедрения стандарта ИСО 9000 проходила при непосредственном участии директора АНО «ГЛКЗ» Подсидкова Николая Анатольевича. По его словам, заботиться о потребителях — это значит постоянно прислушиваться к ним и устанавливать с ними отношения, основанные на безукоризненном выполнении обязательств, ответственности и открытости. Только так можно обеспечивать высокое качество предоставляемых услуг и поддерживать высокий уровень удовлетворенности клиентов. Управленческая методология, заложенная в основу стандартов ИСО 9000, послужит эффективным инструментом для реализации этих принципов. Кроме того, сертифицированная система менеджмента качества дает компании, при прочих равных условиях, существенное преимущество перед конкурентами на рынке предоставления лоцманских услуг.