НПП «СпецТек» и «Сибирский медведь — Холдинг» объявляют о начале опытной эксплуатации автоматизированной системы управления техобслуживанием и ремонтом (ТОиР) судов Иртышского пароходства. Система реализована на базе программного комплекса TRIM.
Назначение созданной системы — информационная поддержка руководителей и специалистов заказчика при решении задач ТОиР судов и судового оборудования, создание единого информационного пространства системы ТОиР, обеспечение взаимодействия с другими системами, реализация территориально распределенной системы управления компании.
Работы, непосредственно связанные с внедрением системы, начались в феврале 2004 года, после утверждения проектной документации, и выполнялись специалистами НПП СпецТек и компании «Сибирский медведь — Холдинг» (Омск). О функциях системы можно судить по составу прикладных модулей комплекса TRIM, вошедших в ее структуру: «Техобслуживание», «Диспетчерский журнал», «Склад», «Снабжение», «Бюджет», «Персонал», «Документооборот», «Каталог», «Администратор». Системой охвачена деятельность всех основных подразделений и должностных лиц ОАО «Иртышское пароходство», связанных с ТОиР судов компании:
- управление — заместитель генерального директора по экономическим вопросам, главный инженер, служба судового хозяйства и промышленной деятельности, планово-аналитическая служба, отдел АСУП;
- промышленный комплекс — отдел материально-технического снабжения, центральный склад, производственный цех;
- Омский судоремонтно-судостроительный завод (филиал компании) — главный инженер, цех технической эксплуатации, планово-производственный отдел, технический отдел, сметно-технологическое бюро, производственный цех.
Всего в системе насчитывается 33 рабочих места. В числе задач, решаемых пользователями в автоматизированной системе ТОиР — учет флота и контроль за его состоянием, учет, контроль и анализ затрат на ТОиР, топливо и смазочные материалы, анализ и планирование обеспечения ресурсами, работа с едиными ремонтными ведомостями судов, контроль выполнения ремонтных работ, учет и анализ отказов оборудования и простоев, оперативное управление ремонтными работами, учет запчастей и материалов, материально-техническое снабжение и другие. Успешной работе в системе способствовали учебные курсы, проведенные исполнителями проекта для пользователей, администраторов системы и инструкторов.
На период опытной эксплуатации отнесено текущее консультирование пользователей и коррекция их инструкций, корректировка базы данных и отчетных форм. Данный этап по плану продлится около полугода.