Система управления технической эксплуатацией и ремонтами судов «Енисейского речного пароходства» автоматизирована средствами программного комплекса TRIM и введена в опытную эксплуатацию. Комплекс работ по внедрению TRIM выполнен специалистами НПП СпецТек при непосредственном участии представителей заказчика.
ОАО «Енисейское речное пароходство» обладает самым мощным в регионе сухогрузным, танкерным и пассажирским флотом, располагает судостроительными и судоремонтными предприятиями. Для эффективного управления обширным и географически удаленным от головного офиса производственно-эксплуатационным комплексом пароходству потребовалась информационная система, возможности которой обеспечили бы решение задач технического обслуживания и ремонта (ТОиР) судов подведомственного флота, управления распределенным складом и закупками под ТОиР.
Основой этой системы стал программный комплекс TRIM, разработанный как специализированное средство для управления основными фондами капиталоемких предприятий, имеющих в своем распоряжении сложное и дорогостоящее в обслуживании оборудование. Комплекс TRIM соответствует известной методологии EAM (Enterprise Asset Management), обеспечивает автоматизацию процессов ТОиР и достижение таких целей, как повышение эффективности производственных фондов и деятельности обслуживающего персонала, снижение и полный учет затрат на ТОиР, снижение аварийности и простоев, повышение безопасности работ.
Начало проекта внедрения TRIM в «Енисейском речном пароходстве» относится к февралю 2005 года. За прошедшее время специалистами НПП СпецТек разработана база данных по оборудованию и база ремонтных ведомостей на 74 судна компании, разработаны аналитические отчеты, проведено обучение инструкторов и пользователей системы на макете, установленном в офисе заказчика. Программное обеспечение TRIM поставлено на 65 рабочих мест пользователей в следующих подразделениях: производственно-техническое управление, управление материально-технического снабжения, управление собственности и имущественных отношений, управление информационных технологий, служба безопасности судовождения, центральный склад, Подтёсовская ремонтно-эксплуатационная база. Система, таким образом, имеет конфигурацию «офис — удаленная база — центральный склад».
Объектами автоматизации стали процессы ТОиР, а именно: централизованное ведение нормативно-справочной информации по ТОиР; формирование и сопровождение базы данных объектов технической эксплуатации; планирование ТОиР судов и определение потребностей в товарно-материальных ценностях (ТМЦ); ведение и обработка заявок на аварийные и внеплановые работы по ремонту судового оборудования судов; обеспечение потребностей в ТМЦ; организация и учет выполнения работ по ТОиР судового оборудования судов, включая незапланированные; анализ хода выполнения всех ремонтных работ.
Автоматизацией в рамках TRIM охвачены следующие виды работ: плановое техническое обслуживание судов; капитальные ремонты судов и оборудования; средние, текущие, навигационные и аварийные ремонты судов; модернизация оборудования; технические осмотры, внутренние и внешние проверки и инспекции судов.
В настоящее время силами специалистов ОАО «Енисейское речное пароходство» осуществляется отработка регламента эксплуатации автоматизированной системы, происходит накопление информации, развитие и масштабирование базы данных. В систему вносятся данные по оборудованию и ремонтные ведомости по остальным судам компании, которых насчитывается более 300. Окончание опытной эксплуатации намечено на декабрь 2005 года.