04 Ноября 2003

Специалисты НПП «СпецТек» и холдинга «Сибирский медведь» (Омск) начали работы по внедрению автоматизированной системы управления основными фондами в ОАО «Иртышское пароходство». Система создается на базе программного комплекса TRIM.

ОАО «Иртышское пароходство» — одно из крупных предприятий водного транспорта в Сибирском регионе России, осуществляет свою транспортную деятельность по перевозке грузов и пассажиров на огромной территории — от границ Казахстана до Северного Ледовитого Океана. На балансе компании числятся суда различных производителей, отличающиеся по многим показателям: по разряду плавания — речные и река-море, по назначению перевозок — пассажирские и грузовые, по типу перевозимых грузов — сухогрузные и нефтеналивные, по грузоподъемности — от десятков до тысяч тонн. Номенклатура оборудования, сменно-запасных частей и материалов весьма значительна. Суда требуют систематического технического обслуживания и ремонта (ТОиР) при соблюдении компанией всех обязательств по перевозке. В результате, организация ТОиР становится одной из важнейших задач компании, решение которой руководство «Иртышского пароходства» связало с внедрением комплекса TRIM, который по функциональности соответствует классу систем EAM (Enterprise Asset Management, управление основными фондами).

Назначение системы, создаваемой в «Иртышском пароходстве» — информационная поддержка руководителей и специалистов компании для решения задачи безопасного, экономичного и эффективного ТОиР судов подведомственного флота, управление запасами распределенного склада, управление снабжением материалами и запчастями, взаимодействие с внешними информационными системами, имеющимися в компании, по задачам ТОиР.

Руководство «Иртышского пароходства» ожидает от внедрения системы достижения следующих эффектов в области управления ТОиР:

  • снижение аварийности судового оборудования за счет своевременного и качественного ТОиР;
  • паспортизация основного и вспомогательного оборудования;
  • общее снижение трудоемкости ТОиР судового оборудования за счет своевременного и обоснованного планирования работ, контроля фактически выполненных работ;
  • уменьшение времени на подготовку и обмен данными между подразделениями компании и судоремонтными, снабженческими организациями на по вопросам организации работ и снабжения;
  • снижение времени на планирование ТОиР и подготовку отчетности, повышение прозрачности процесса управления ТОиР для руководства — получение всех необходимых отчетных документов уровня судна, участка и цеха в течение 1-3 минут непосредственно с рабочего места руководителя, минуя долгую цепочку подготовки отчетов;
  • контроль затрат за счет учета всех затрат на ТОиР и снабжение с отнесением на статьи бюджета, эффективный контроль за распределением запчастей и материалов по складам компании, судам;
  • сокращение времени получения информации о запасах складов, увеличение эффективности работы персонала при подготовке документов, сопровождающих процессы снабжения и управления распределенным складом.