НПП «СпецТек» начинает создание системы обеспечения эксплуатации новых универсальных ледоколов проекта 22220, строящихся на «Балтийском заводе». Система создается на основе программного комплекса TRIM.
Работа по созданию системы обеспечения эксплуатации ледоколов (СЭЛ) выполняется в рамках договора на поставку автоматизированной системы управления техническими средствами (АСУ ТП) для нового универсального атомного ледокола проекта 22220. Заказчиком системы является ООО «Балтийский завод-Судостроение», а поставщиком — ОАО «Концерн НПО «Аврора». Компания НПП «СпецТек» является соисполнителем «Концерна НПО «Аврора» в части разработки и поставки СЭЛ.
Факторов в пользу такого выбора соисполнителя было несколько, в их числе — наличие у НПП «СпецТек» отработанных решений для управления технической эксплуатацией судов, обширный и успешный опыт НПП «СпецТек» в области выполнения аналогичных проектов, в частности, успешное внедрение аналогичной системы в компании ФГУП «Атомфлот», которая будет конечным получателем строящихся ледоколов и пользователем СЭЛ. В качестве основы СЭЛ выбран TRIM — отечественный программный продукт класса EAM/MRO, разработки НПП «СпецТек».
Назначение СЭЛ — автоматизированная обработка информации, связанной с процессами технического обслуживания и ремонта технических средств ледокола, обеспечение планирования и контроля работ по техническому обслуживанию и ремонту, учет необходимых для этого ресурсов, а также управление административно-хозяйственной деятельностью ледокола.
К настоящему моменту заказчику поставлена лицензия на 9 пользователей TRIM для головного ледокола проекта 22220, и начаты работы по созданию системы.
В состав работ по созданию системы обеспечения эксплуатации для ледокола входит разработка рабочей документации на систему, наполнение информацией базы данных СЭЛ, разработка конвертера для интеграции СЭЛ с АСУ ТП ледокола, установка, пуско-наладочные работы и приемочные испытания СЭЛ на производственной базе «Концерна «НПО «Аврора», подготовка пользователей СЭЛ, а также участие в швартовых и ходовых испытаниях системы на производственной базе ООО «Балтийский завод-Судостроение».