Решение «TRIM-Торговая площадка» позволяет решить несколько взаимосвязанных задач:

  • создание условий для участия максимального количества поставщиков, в том числе из различных регионов, развитие конкурентной среды,
  • минимизация (оптимизация) затрат на закупки ресурсов и услуг,
  • организация информационных потоков торгово-закупочных операций, проводимых одновременно при участии большого количества контрагентов, при очень большой номенклатуре товаров,
  • повышение оперативности, качества и прозрачности проведения торгово-закупочных операций.

В чем выгоды 

Основные выгоды использования электронной торговой площадки на основе решения «TRIM-Торговая площадка» состоят в следующем:

  • Продажи и закупки происходят по текущим прайс-листам поставщиков, с учетом динамики цен в прайс-листах в реальном масштабе времени. Поставщики имеют возможность, в случае изменения цен, в тот же момент внести изменения в свои прайс-листы, и эти изменения оперативно отображаются на торговой площадке, где бы ни находился поставщик, подключенный к площадке. Такая оперативность позволяет участникам торгов оперировать фактическими ценами на данный момент, а не завышенными ценами, в которых заранее заложен некоторый запас на ожидание покупки.
  • Электронная торговая площадка исключает ситуацию, когда поставщик предлагает к продаже товар, которого у него нет в остатках на складе. Участники торгов оперируют реальными остатками товара на текущий момент. Поставщики имеют возможность в любой момент вносить изменения в объемы остатков, и эта информация оперативно попадает на торговую площадку и становится доступной покупателям. Благодаря этому минимизируются издержки, связанные с недопоставками, задержками в поставках по причине отсутствия товара.
  • Покупатель имеет возможность ранжировать всю совокупность поставщиков необходимого товара по ценам и выбирать поставщика с оптимальной (минимальной) ценой, набрать необходимый объем поставки товара параллельно от нескольких поставщиков с оптимальными ценами, если остатки одного поставщика не позволяют его обеспечить.
  • Электронная торговая площадка позволяет идентифицировать объекты торгов на основе федеральных каталогов или создавать свой унифицированный каталог, если необходимых позиций нет в федеральном каталоге. Такой каталог позволяет автоматизировать все взаимодействие участников торгов даже в случае нестыковки в кодировках и названиях товаров у продавцов и покупателей.
  • Оформление торговой операции от подачи заявки на закупку до ее подтверждения поставщиком происходит в реальном времени. Поэтому закупки могут осуществляться под текущие потребности, в любой момент времени, когда такие потребности возникли. Для этих целей все поставщики постоянно и в автоматическом режиме обновляют на торговой площадке данные о своих остатках.
  • Площадка позволяет продавцам осуществлять дифференцированный подход к покупателям. Например, продавец может устанавливать разные скидки на один и тот же товар для разных покупателей. Эти скидки отражаются в едином прайс-листе поставщика, но на торговой площадке прайс-лист автоматически разделяется по покупателям так, чтобы каждый из них видел только свое значение скидки.
  • Площадка имеет развитые функции подготовки аналитической информации. Например, покупатель может получить с площадки историю своих закупок по каждому поставщику, проанализировать качество работы поставщика, соблюдение им сроков поставки и т.д.

Каковы эффекты 

Эффекты, которые достигаются при использовании «TRIM-Торговая площадка»:

  • Сокращение накладных расходов на обработку заказов: в среднем на 80%, сокращается время прохождения заказа,
  • Снижение потерь от ошибок в учете — до 10% от стоимости всех запасов,
  • Автоматизация рутинных процедур: снижение трудозатрат с 20 до 2 человеко-часов в месяц,
  • Потери времени на анализ данных снижаются с нескольких дней (часов) до 2-3 минут (секунд),
  • Предотвращение авральных закупок: снижение расходов на снабжение — 10-12% в год,
  • Выбор оптимальных поставщиков позволяет снизить стоимость закупаемых товаров на 5-20%.