НПП «СпецТек» объявляет о завершении масштабирования электронной системы обходов оборудования в Кемеровском акционерном обществе «Азот». Система создана на основе программного обеспечения «TRIM».
Электронная система обходов оборудования (ЭСО) — это многопользовательская система для распределенного сбора, учета и упорядочения данных о результатах обходов, осмотров оборудования и контроля технологических параметров его работы, с использованием мобильных устройств и Web-технологий.
Ранее была создана ЭСО первого этапа, которая была развернута на 40 мобильных устройствах (смартфоны, планшеты), интегрирована с системой «Галактика ERP». Она охватила 50% оборудования двух цехов (аммиака-1 и карбамида), на котором были установлены NFC-метки для идентификации объектов осмотра, и 65 маршрутов обходов.
В сентябре 2020 года начался второй этап внедрения ЭСО, содержанием которого стало расширение охвата оборудования в цехах аммиака-1 и карбамида, масштабирование системы на цеха аммиака-2, № 13, № 15, цех газового сырья. С этой целью заказчику поставлена лицензия на использование программного обеспечения TRIM-Mobile без ограничения числа пользователей и соответствующее количество NFC-меток.
В рамках второго этапа также создана база данных ЭСО в объеме более 480 маршрутов обходов и более 5000 карт осмотров, мобильное приложение TRIM-Mobile развернуто на более чем 200 мобильных устройствах. Выполнены работы по функциональному развитию ЭСО по результатам эксплуатации системы первого этапа.
В итоге оперативный линейный персонал шести цехов получил инструмент в виде смартфона с установленным приложением TRIM-Mobile, с помощью которого он может, находясь в цеху, вводить непосредственно в информационную систему предприятия данные о результатах осмотров оборудования, о параметрах его состояния и их первичной классификации. Сканирование NFC-меток на месте установки оборудования позволяет автоматически найти его в базе данных и внести результаты его осмотра.
С другой стороны, по этой же метке место нахождения обходчика ставится в соответствие с этим оборудованием. После выгрузки данных обхода на сервер руководитель получит возможность проверить соблюдение маршрута обхода, считывание всех меток, сколько времени затрачено на обход. Тем самым обеспечивается наблюдаемость обходов и повышается персональная ответственность за их выполнение.
Если обходчик обнаруживает несоответствие, он с помощью мобильного устройства регистрирует дефект, вводит его описание, в том числе производит фото- и видеофиксацию. Эти данные поступают в корпоративную систему, где осуществляется проверка и утверждение дефекта, а также планируется работа по его устранению.
Внедрение ЭСО позволило сократить время между контролем оборудования на месте его установки и получением результатов контроля центрами принятия решений по управлению надежностью и проведению технического обслуживания и ремонта. Усилить контроль за выполнением обходов и, как следствие, увеличить степень их выполнения. Повысить достоверность собираемых данных благодаря исключению промежуточных носителей информации.