Слушатели данного курса узнают, как провести самооценку существующей системы технического обслуживания и ремонта (ТОиР), как выбирается стратегия обслуживания оборудования, как управлять надежностью, рисками, связанными с эксплуатацией, как внедрить ту или иную стратегию ТОиР и т.д.
Длительность курса — 3 дня (24 ак. часа).
Целевая аудитория
Технический менеджмент предприятий (технический директор, главный инженер, главный механик, главный энергетик), специалисты служб главного механика и главного энергетика, планово-технического отдела, риск-менеджеры, инженеры по надежности, инженеры механики и энергетики.
Актуальность
Техническое обслуживание оборудования за последние двадцать-тридцать лет изменилось весьма существенно. За это время усложнились сами физические активы, и возросла зависимость бизнеса от них.
Многие компании оказались в ситуации, когда-либо оборудование должно соответствовать жестким требованиям по безопасности и окружающей среде, либо компания должна прекратить производство.
Доступность технологий привела к тому, что способность произвести ту или иную продукцию перестала быть уникальной. По этой причине выживаемость предприятия стала функцией ТОиР как фактора качества и себестоимости продукции, бесперебойности производства и возврата инвестиций в основные средства.
В такой ситуации руководителей перестали удовлетворять типовые и простые подходы к организации ТОиР, такие как ремонт по отказу или обслуживание с календарной периодичностью. Возникла необходимость в тонкой настройке инструментов управления ТОиР под текущие задачи бизнеса и под профиль материальных активов, уникальный на каждом предприятии. Отсюда появилась потребность в стратегии обслуживания и ремонта оборудования, задача выбора и пересмотра этой стратегии.
На данном семинаре слушатели узнают:
- как провести самооценку существующей системы ТОиР,
- как анализировать результаты самооценки,
- как разработать концепцию ТОиР,
- какие существуют передовые стратегии ТОиР,
- как выбирается стратегия обслуживания оборудования,
- как проводится анализ видов, последствий и критичности отказов,
- как управлять надежностью оборудования,
- как управлять рисками, связанными с эксплуатацией,
- как внедрить ту или иную стратегию ТОиР,
- что свидетельствует о необходимости пересмотра стратегии ТОиР.
Тематический план семинара
1. Концепция ТОиР
- Элементы концепции
- Стандарты по управлению активами
- Стандарты по управлению надежностью
- Стандарты по управлению ТОиР
2. Оценка зрелости управления ТОиР
- Цели и средства
- Критерии оценки
- Листы самооценки
- Примеры и обсуждение
3. Основные понятия о стратегиях ТОиР и рисках
- Понятие стратегии ТОиР
- Корректирующее (реактивное) обслуживание
- Понятие предупредительного обслуживания
- Периодическое обслуживание
- Обслуживание по техническому состоянию
- Понятие риска
- Причинно-следственная диаграмма
- Оценивание рисков
- Обработка риска
- Матрица «тяжесть-вероятность»
- АВПКО
- Надежностно ориентированное техническое обслуживание (RCM)
- Обслуживание на основе оценки риска (RBM)
- Проверки на основе оценки риска (RBI)
- Использование ИС ТОиР (примеры: график ППР, регистрация отказов, классификация отказов)
4. Надежность и отказы
- Контекст и требуемые функции оборудования
- Функциональные отказы
- Виды отказов
- Причины отказов
- Последствия отказов
- Критичность отказов
- Явные и скрытые отказы
- Гистограммы отказов
- Функция плотности вероятности
- Паттерны отказов
- Средние значения
- Модель старения
- Постоянная интенсивность отказов
- Анализ интенсивности отказов (пример: выбор периодичности обслуживания)
- Показатели надежности (RAMS)
- Использование ИС ТОиР (примеры: критичность оборудования, MTBF, MTTR)
5. Выбор стратегии ТОиР
- Модель предупредительного обслуживания
- Экономика предупредительного обслуживания
- Применимые и эффективные стратегии ТОиР
- Соотношение «последствия отказа — затраты на предупреждение»
- Кривая «работоспособность — отказ»
- Диаграммы принятия решения
- Использование ИС ТОиР (примеры: использование стратегий)
6. Анализ эффективности и улучшение системы управления ТОиР
- Система KPI
- Анализ корневых причин неисправностей
- Оптимизация программ предупредительного обслуживания
- Использование ИС ТОиР (примеры: показатели системы управления ТОиР)
7. Элементы бережливого производства (Total Productive Maintenance)
8. Квалификация (компетенции) персонала ТОиР
- Требования стандартов
- Менеджер по надежности
9. Внедрение системы управления ТОиР и информационной системы
- Этапы
- Документация
- Информационная система
- Оценка эффективности
10. Аттестация. Круглый стол.
Стоимость участия в семинаре
Стоимость для группы слушателей до 10 человек — 363 тыс. рублей (с учетом НДС).
В стоимость входит:
- обеспечение семинара помещением,
- обеспечение семинара проекционным и иным оборудованием,
- информационные (раздаточные) материалы по теме семинара,
- проведение занятий по теме семинара,
- индивидуальные консультации по теме семинара,
- кофе-паузы,
- проведение входного (выходного) контроля по авторским методикам.
В стоимость не входит оплата проживания в гостинице, командировочные и иные накладные расходы слушателя.
Для участия в семинаре:
- направьте заявку в произвольной форме на e-mail, указанный здесь;
- в заявке укажите тему семинара, количество участников от вашей организации, желательные сроки проведения семинара.
По получении заявки мы свяжемся с вами для уточнения необходимых деталей (программа семинара, сроки проведения и т.д.).
Материально-техническое обеспечение занятий: проектор, экран, доска, макеты действующих систем управления активами с базами данных, персональные компьютеры, рабочие тетради.
Методическое обеспечение: документы действующих систем управления активами, документированные процедуры, литература по организации ТОиР.
Численность слушателей семинара: не менее 5 человек, семинары проводятся по мере набора групп.