Total Productive Maintenance: общедоступная спецификация
JIPM (Японский институт технического обслуживания предприятий) совместно с Британским институтом стандартов (BSI) в свое время выпустил общедоступную спецификацию PAS 1918:2022 Total Productive Maintenance (TPM) - Implementing Key Performance Indicators - Guide.
Этот PAS фокусируется на базовых концепциях TPM и связанных с ними ключевых показателях. Он служит руководством не только при внедрении TPM, но и после внедрения, поскольку важно непрерывно поддерживать TPM.
Документ классифицирует показатели по 7 категориям PQCDSME: производительность (P), качество (Q), стоимость (C), поставка (D), безопасность (S), мотивация (M) и окружающая среда (E). Это помогает организации обеспечить сбалансированность системы показателей.
В спецификации подробно описаны концепции TPM и представлена информация о восьми столпах TPM (базовых компонентах), 16 основных типах потерь для дискретного производства и 8 основных типах потерь для процессного производства. Каждый тип потерь четко определен.
Введены ключевые показатели эффективности (KPI) и ключевые показатели деятельности (KAI), которым посвящен подраздел 5. KPI представляет собой метрики, которые можно использовать для измерения результатов TPM. KAI представляет собой метрики для измерения состояния деятельности TPM с течением времени. Таким образом, это по сути запаздывающие и опережающие показатели, система которых устанавливается в спецификации. Важно обеспечить соответствие KPI и KAI бизнес-целям и ключевым показателям управления (KMI), основанным на целях предприятия.
Перечислены и описаны 30 ключевых показателей эффективности, каждый из которых отнесен к соответствующей категории PQCDSME. Также описаны 23 показателя KAI с распределением по PQCDSME.
Для каждого компонента приведено его краткое описание, включая: общие сведения, цель и задачи, метод внедрения – ответственные стороны, количество шагов, пошаговые инструкции по основным мероприятиям, включая обязанности, планирование, обучение, требования к аудиту.
В конце приведены очень важные и наглядные таблицы, устанавливающие какие показатели KPI и KAI поддерживают тот или иной компонент TPM. Связь метрик с компонентами является важной частью TPM. Это помогает распределить ответственность за прогресс на всех участках организации.