Внедрение системы управления активами: опыт Agnico Eagle

Компания Agnico Eagle делится опытом внедрения системы управления активами на страницах журнала "Assets".

Agnico Eagle Mines Limited - ведущая канадская золотодобывающая компания с операциями в Канаде, Финляндии, Австралии и Мексике. Компания управляет 11 рудниками, имеет более 16 000 сотрудников в самых богатых золотодобывающих регионах мира. Производит золото и другие металлы, включая серебро, цинк и медь. Ее горнодобывающая деятельность включает открытые и подземные рудники, а также перерабатывающие предприятия, которые извлекают и рафинируют драгоценные металлы.

В 2020 году Agnico Eagle приступила к пилотной реализации программы управления активами, основанной на стандарте ISO 55000. Пилотный проект охватил рудник Мелиадин и комплекс Мидоубэнк, два арктических горнодобывающих предприятия компании, расположенные, соответственно, вблизи залива Ранкин и озера Бейкер в Нунавуте, территория северной Канады.

Непосредственным стимулом к началу проекта послужили логистические проблемы, а именно зависимость предприятий от морских перевозок. Их специфика требует экономичной транспортировки всех материалов и запасных частей морским транспортом в течение 3,5 месяцев навигации, во время таяния морского льда. Если это окно пропущено и грузы своевременно не заказаны или не доставлены, то потом приходилось перевозить их воздушным транспортом, что увеличивало расходы на транспортировку на 1800%.

В рамках проекта Agnico Eagle внедрила стратегическое планирование и планы управления активами, что позволило прогнозировать изменения более чем на 18 месяцев вперед, обеспечивая ежегодную готовность к заказу запчастей в течение короткого периода навигации. Для решения задач управления запасами команда разработала спецификации, связанные с мероприятиями по техническому обслуживанию, для поддержки дорогостоящих компонентов с длительным сроком поставки. Это повысило точность требований к запчастям и помогло цепочке поставок и командам по управлению запасами лучше оценивать и согласовывать потребность в запчастях, необходимых для обслуживания активов.

Благодаря разработке новых методов и систем Agnico Eagle теперь может контролировать данные об активах и стандартизировать их использование. Это повысило прозрачность и способствовало более эффективному принятию решений.

Реализация проекта способствовала созданию новых корпоративных стандартов и вовлечению заинтересованных сторон в интегрированную практику - производителей оборудования, поставщиков и вендоров. Эта инициатива обеспечила сотрудничество с более чем 15 внутренними подразделениями и более чем 40 отдельными лицами в рамках различных операций, включая прозрачность процессов со многими крупными командами производителей оригинального оборудования (OEM) по всему миру.

Начиная с этапа проектирования активов для обеспечения их надежности, Agnico Eagle разработала программы комплексного управления жизненным циклом активов, обеспечивающие наилучшее из возможных принятие решений и управление рисками. На протяжении всего жизненного цикла активов команда принимала обоснованные решения о том, когда инвестировать в новые активы, поддерживать или модернизировать их в рамках экономики замкнутого цикла, а также полностью распродавать или выводить из эксплуатации активы.

Эти улучшенные оценки помогли сократить ежегодные капитальные затраты и обеспечить "правильную работу в нужное время по правильным причинам". Внедрение новых процессов, таких как обновление парка и закупка нового оборудования, сделало акцент на управлении рисками и создало библиотеку стандартов оборудования для поддержки цепочки поставок в рамках деятельности по закупкам и управлению запасами.

Стандартизация деятельности в системе управления активами обеспечила уверенность, что эти новые методы будут оставаться эффективными и устойчивыми с течением времени.

Для успешного внедрения системы управления активами Agnico Eagle начала свой путь с формирования культуры рабочего места, ориентированного на управление активами, содействие сотрудничеству и подотчетность. Этот культурный сдвиг напрямую поддерживает идею "нужно знать, что мне это даст", одновременно повышая ожидания и обязательства в этом альянсе лиц, участвующих в управлении активами.

Находясь на начальном этапе своего пути по управлению активами, Agnico Eagle уверена в успехе последующих этапов. Компания получила "Премию за выдающиеся командные достижения в области управления активами за 2023 год" от Института управления активами (IAM, Великобритания).

Опубликовано автором: admin / Дата публикации: 16.02.2024