Сложившуюся систему ТОиР локомотивов предлагается пересмотреть
Проблема недостаточной надежности локомотивного парка рассматривалась на заседании комитета ОПЖТ по координации локомотивостроения и компонентов к нему.
Как заявил начальник отдела по управлению надежностью АО «Трансмашхолдинг» Георгий Черномаз, планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта (ТОиР) локомотивов выполняется в объеме, затрудняющем обеспечить содержание подвижного состава в эксплуатации в исправном техническом состоянии.
Трансмашхолдинг предлагает сформировать модели эксплуатации парка, учитывающие климатические условия, состояние инфраструктуры, весовые нормы и другие особенности пропуска поездов на тех или иных участках железных дорог, квалификацию локомотивных бригад. Следует инициировать пересмотр всей системы ТОиР, а также показателей надежности локомотива исходя из сформированной модели эксплуатации, отмечают авторы предложений. Мероприятия по повышению надежности техники должны учитывать время проведения и стоимость таких работ, число требуемого персонала и его квалификацию.
Очевидно, железнодорожники пришли к осознанию того, что одинаковое оборудование не означает одинаковое обслуживание. Должны учитываться условия и интенсивность эксплуатации.
В преддверии зимнего периода в «ЛокоТех-Сервис» создан Центр управления тяговыми ресурсами Восточного полигона (ЦУТР). «С созданием ЦУТР филиалы полигона получили больше самостоятельности и полномочий. Это, с одной стороны, позволяет им работать без дополнительных согласований с управляющей компанией, а с другой – на руководителей возложена большая ответственность за управление процессом и ресурсами», – пояснил первый заместитель гендиректора ООО «ЛокоТех» по операционной деятельности Андрей Чтян.
Специалисты ЦУТР курируют работу производственного блока, в том числе в части планирования программы ремонта и организации снабжения. Очевидно, новая структура будет с большей эффективностью учитывать особенности эксплуатации локомотивов на различных полигонах.