Цифровая трансформация процессов технического обслуживания

Глобальный форум по техническому обслуживанию и управлению активами (GFMAM) опубликовал первую версию документа "Цифровая трансформация в техническом обслуживании и управлении активами".

Цифровая трансформация (ЦТ) в сфере технического обслуживания и управления активами развивается быстрыми темпами и открывает множество возможностей. Вместе с тем, она сопряжена с множеством взаимосвязанных проблем. К ним относятся организационные сложности, финансовые проблемы, проблемы безопасности и конфиденциальности, соблюдение нормативных требований, удовлетворение ожиданий клиентов, привлечение специалистов в области цифровых технологий и оценка рентабельности инвестиций (ROI).

В этом документе представлены взгляды отдельных лиц из обществ-членов GFMAM и он призван служить ресурсом для профессионалов отрасли, предлагая информацию, выводы и рекомендации, помогающие ориентироваться в сложном ландшафте цифровой трансформации в обслуживании и управлении активами. Документ включает введение (часть 1), аналитические материалы, выводы, последствия и озабоченности (часть 2), за которыми следуют рекомендации, основанные на результатах (часть 3). Рекомендации, представленные в этом документе, являются ответом на проблемы, выявленные в ходе опроса, проведенного при поддержке организаций, входящих в состав GFMAM. Результаты опроса 506 респондентов из различных отраслей приведены в конце документа.

Ключевые последствия ЦТ для бизнеса:

  • ЦТ разрушает традиционные модели, создавая новую ценность, повышая вовлеченность клиентов и доход.
  • Клиентоориентированность становится ключевым фактором, ставящим во главу угла персонализацию и безшовный цифровой опыт.
  • Принятие решений на основе данных с использованием аналитики и искусственного интеллекта становится нормой.
  • Организации принимают гибкий, итеративный подход к инновациям.
  • ЦТ способствует созданию совместных экосистем, альянсов и открытых инноваций.
  • Появляются новые источники дохода, такие как подписки и монетизация данных.
  • Трансформация талантов и повышение квалификации становятся обычным делом в командах.
  • Уделяется особое внимание кибербезопасности и конфиденциальности данных для обеспечения доверия и соответствия требованиям.

Новые бизнес-модели, создаваемые посредством ЦТ:

  1. Мониторинг работоспособности оборудования как услуга: В этой модели поставщик предоставляет онлайн мониторинг состояния оборудования и рекомендации по профилактическому обслуживанию.
  2. Распределение рисков OEE: Эта модель распределяет риски отказа оборудования между владельцами предприятий и поставщиками решений или поставщиками оборудования, плата зависит от достигнутого OEE.
  3. Время безотказной работы как услуга: Эта модель перекладывает владение оборудованием и техническое обслуживание на поставщиков решений или поставщиков оборудования. Владельцы предприятий платят комиссионные на основе таких показателей, как коэффициент использования оборудования или производительность, в то время как поставщики обеспечивают оптимальную эксплуатацию и техническое обслуживание.
  4. Продление гарантии в качестве услуги: Это модель, которая продлевает гарантию на оборудование на основе внедрения решений прогнозного обслуживания, когда поставщики предлагают более длительное или всеобъемлющее гарантийное покрытие в обмен на внедрение своих решений.
  5. Данные о цепочке поставок как услуга: В этой модели используются данные решений для прогнозного технического обслуживания для анализа и оптимизации цепочки поставок. Поставщики предлагают услуги с добавленной стоимостью, такие как управление запасами, прогнозирование спроса, планирование логистики и поиск запасных частей на основе анализа данных.

Современные тенденции, улучшающие цифровое управление техническим обслуживанием:

  • Перемещение обработки данных на периферию. Подобно бережливой технологии хранения инструментов на месте использования, обработка данных производится на "месте", то есть они обрабатываются на станке, где и генерируются, что позволяет передавать информацию непосредственно операторам станков и специалистам по техническому обслуживанию. Периферийные вычисления снижают общую нагрузку на компьютерную сеть, распределяя часть работы по обработке данных на внешние узлы сети, чтобы облегчить основной сетевой трафик и повысить производительность приложений.
  • Цифровые двойники (DTS). DTS представляют собой точные цифровые копии физической системы или компонент. Более того, они используют данные из физической системы в качестве входных данных для моделирования того, как ведет себя система. Цифровые двойники позволяют генерировать данные об отказах с помощью моделируемой версии оборудования, а также могут использоваться для обучения алгоритма обнаружения неисправностей, который может использовать входные данные киберфизической системы для классификации того, произойдет ли отказ, или при наличии достаточного количества данных предсказать, когда произойдет отказ (т.е. оценить остаточный ресурс). Одна из возможностей цифрового двойника заключается в оценке реакции физической системы на неожиданное событие до того, как оно произойдет.
  • Блокчейн. Это децентрализованная, безопасная технология, которая имеет решающее значение для реализации совместных моделей прогнозного технического обслуживания. Это позволяет компаниям безопасно делиться или "объединять" свои данные об обучении с помощью правил (называемых механизмами консенсуса), чтобы убедиться, что все участники согласны с тем, какие данные являются достоверными и пригодными для использования. Обмен данными в этих моделях создает проблемы с поддержанием целостности и безопасности. Производственное предприятие, делящееся данными датчиков с внешними партнерами, может столкнуться с уязвимостью перед злоумышленниками, манипулирующими данными в целях саботажа или личной выгоды. Этого можно избежать, используя хэш-функции в журналах обслуживания для обеспечения отслеживаемости, предотвращения несанкционированных манипуляций с данными и укрепления доверия. Блокчейн обладает потенциалом для обеспечения безопасной совместной работы и улучшения моделей прогнозируемого обслуживания устойчивых и заслуживающих доверия сетей передачи данных.
  • Информационное моделирование зданий (BIM). Это быстро развивающаяся технология, которая обладает потенциалом для решения проблем на всех этапах строительства, включая период ввода в эксплуатацию и технического обслуживания. BIM создает цифровые базы данных всех строительных активов, которые служат в качестве виртуальной 3D-модели для координации строительных и эксплуатационных мероприятий. Преимуществами внедрения BIM являются эффективное сотрудничество между заинтересованными сторонами в строительстве, доступность точной документации по развитию здания, общее понимание стоимости проекта, графика и хода реализации проекта, способность оценивать альтернативы проектирования и влияние на жизненный цикл, а также снижение количества ошибок, переделок и потерь и повышение устойчивости.

Скачать документ можно бесплатно после короткой регистрации.

Опубликовано автором: admin / Дата публикации: 11.10.2024