Культура надежности на предприятии: 6 шагов к её созданию

Ошибочный путь, который выбирают многие специалисты на пути к надежности, заключается в том, чтобы просто внедрять каждый инструмент, используемый другими, которые считаются лидерами в своем классе. Пример: на заводе "A" есть CMMS-система, штатный инженер по надежности, команды OEE, плановое совещание по вторникам, отдельные рабочие бригады на плановые и внеплановые работы, отбор проб масла и анализ вибрации на всех критически важных активах, 20 отслеживаемых KPI, один планировщик на каждые 20 мастеров и один руководитель на каждые 10 мастеров. Все, что нам нужно сделать на заводе "Б", это повторить то, что делает завод "A", и мы получим результаты завода "A". Что может пойти не так?

Автор статьи указывает, что единственный способ достичь устойчивых результатов на пути к надежности - это культура. Надежность оборудования достигается изменением того, как мы думаем и действуем.

Что характеризует надежное предприятие? Каждое из них находится на пути к надежности. Те, которые ускоряются вперед с устойчивыми результатами, имеют шесть общих черт:

  1. Культура «Пойди и посмотри»: KPI указывают, где искать потери, но они не заменяют тщательного наблюдения за реальностью. Наблюдение необходимо для полного понимания текущего состояния и позволяет выявить простые и быстро реализуемые решения — чаще всего с нулевыми затратами.
  2. Культура решения проблем: Все на предприятии знают, как выявлять проблемы и как внедрять изменения. Это формальный, отработанный и документированный процесс.
  3. Культура подотчетности: Все работники знают свою работу, и есть последствия ее хорошего и плохого выполнения. Руководство тратит значительное количество времени на то, чтобы увязать ежедневные действия с долгосрочными результатами. Руководство занимается решением проблем, связанных с устойчиво низкой производительностью.
  4. Культура обучения: Неудача воспринимается как инструмент ускоренного обучения. Существует система обучения, обеспечивающая точность технического обслуживания. Нежелание рисковать не приветствуется, поскольку это является основным препятствием для изменения культуры. Новые технологии тестируются и внедряются.
  5. Культура исполнения: Существует процесс определения, утверждения и выполнения работы. Руководители и планировщики предвидят препятствия и устраняют их. Несмотря на препятствия, мы доводим работу до конца.
  6. Между обслуживанием, проектированием и производством существует культура партнерства: Каждый играет важную роль в формировании победившей команды. Обвинения других встречаются редко.

В этой связи автор статьи дает также рекомендации "что можно сделать в понедельник".

Опубликовано автором: admin / Дата публикации: 16.10.2024