Исследование цифровых тенденций в ТО и управлении активами

Эксперты Mainnovation и PwC опросили 127 компаний из различных отраслей в Бельгии, Германии, Нидерландах, Норвегии, Южной Африке и выпустили отчет "Исследование цифровых тенденций в техническом обслуживании и управлении активами".

Постановка задачи на исследование. Много говорят и пишут о цифровизации в сфере технического обслуживания и управления активами. Мы видим вдохновляющие презентации и читаем статьи об эффективности цифровых решений - цифровых двойниках, мобильных приложениях для технического обслуживания, прогностическом обслуживании, дополненной реальности, 3D-печати. Но движемся ли мы в этом направлении? Применяются ли эти цифровые решения уже на практике? Если да, то в какой степени? И чего компании хотят этим добиться? Каковы решающие факторы успеха? Также интересно: если они не применяются, что мешает компаниям внедрить и использовать эти методики?

Участники исследования были сгруппированы в 5 промышленных секторов: дискретное производство; пищевая промышленность и фармацевтика; тяжелая промышленность; инфраструктура и транспорт; сервисные организации.

По сравнению с опросом 2018 года уровень внедрения прогностического обслуживания вырос почти вдвое. Лидируют в этой области сервисные организации (48%), которые обслуживают своё фирменное оборудование. Пищевая и фармацевтическая промышленность также демонстрирует относительно высокий уровень внедрения (19%) по сравнению с другими отраслями промышленности. В этом секторе многие компании используют стандартное оборудование. Это означает, что они могут извлечь выгоду из знаний и услуг, предоставляемых различными поставщиками.

Эксперты с сожалением констатируют, что модное "устойчивое развитие" (ESG) ни по одному направлению не вошло в ТОП-3 целей внедрения цифровых решений. Тем не менее, они рассчитывают, что удастся заставить сделать ESG приоритетом путем ужесточения нормативных требований и «давления со стороны коллег». Лидирующие цели - повышение безотказности, сокращение затрат.

В числе решающих факторов успеха были названы доступность данных, наличие внутренних компетенций, а для мобильных приложений и дополненной реальности - приверженность персонала. Отсутствие этих факторов фигурировало в качестве причин того, почему организации воздерживаются от внедрения. Также было названо отсутствие хорошего экономического обоснования.

В отчете представлены несколько кейсов. Представитель Shell обращает внимание на человеческий фактор при внедрении мобильного приложения для ТОиР. Выгоды не сразу получили широкое признание. Одна из причин, почему этого не произошло - при использовании мобильного приложения после выполнения полученного задания сразу же появляется новая задача.

Результаты исследования, в сочетании с другими практическими исследованиями, с учетом знаний и опыта организаторов исследования были использованы для разработки "Дорожной карты цифровизации" из шести шагов, которая представлена в отчете.

Опубликовано автором: admin / Дата публикации: 15.11.2023